Рубрикатор | ![]() |
![]() |
Статьи | ![]() |
ИКС № 2-3 2009 | ![]() |
![]() |
Ирина БОГОРОДИЦКАЯ | 10 марта 2009 |
Цена риска
Российский рынок системной интеграции замер — но не в предвкушении сумасшедшего роста доходов, а в ожидании. Компании даже запущенные проекты завершать не торопятся. Норма прибыли падает, норма убытков взлетает китайской петардой. Приходится маневрировать между возможным и жизненно необходимым.
О судьбах системной интеграции в эпоху всеобщего системного кризиса:Виктор АВДЕЙ, исполнительный директор, «Интелайн Про Консалт»
Борис БОБРОВНИКОВ, генеральный директор, КРОК
Кирилл ВРОНСКИЙ, директор по стратегическому развитию, Telecom Design
Дмитрий ЕРШОВ, заместитель директора, учебный центр «Информзащита»
Сергей КАРПУНИЧЕВ, генеральный директор, Columbus IT Russia
Игорь КИМЯЕВ, технический директор, «Интелайн Про Консалт»
Валерий КРАМАР, технический директор, «Телесофт-РС»
Сергей СТАСЕВИЧ, директор по развитию бизнеса, направление «Телеком», Teradata
Юлия ХИТЬКОВА, руководитель отдела маркетинга решений, «Энвижн Груп»
«ИКС»: Каковы наиболее востребованные услуги системной интеграции?

Правда, из-за ограниченности бюджетов идеальная ИТ-картина получается не всегда. Приходится маневрировать между желаемым и возможным, и искусство системного интегратора заключается в умении подвести заказчика к разумному компромиссу. Для этого надо обладать большим набором компетенций по многим областям ИТ, что может себе позволить только крупная ИТ-компания. Из более 500 работающих на рынке компаний таких – два-три десятка.
В. АВДЕЙ: Успешно продвигается бизнес по управлению проектами, особенно если он связан с интеграцией различных областей –

В. КРАМАР: Как правило, клиент начинает с небольшой услуги, чтобы оценить деловые качества консультанта. Если покажешь себя с лучшей стороны, можно рассчитывать и на заказ целого комплекса сервисов.
К. ВРОНСКИЙ: Новая тенденция на рынке, вызванная кризисом, – интерес к стратегическому аутсорсингу. Он характерен для мультирегиональных корпораций, когда аутсорсеру передается на обслуживание существенная часть ИТ-инфраструктуры и связанных с ИТ процессов и систем. Чтобы заказчики могли сохранить юридический и управленческий контроль над передаваемыми на аутсорсинг активами, создается совместное предприятие. Причем договор предусматривает, что заказчик всегда может выкупить компанию.
«ИКС»: ИТ-консалтинг — атрибут роскоши или необходимый элемент бизнеса?

В. АВДЕЙ: Для малых предприятий, чей профиль далек от ИТ, это спасение, ведь держать в штате ИТ-специалистов по сегодняшним меркам – роскошь.

«ИКС»: Как отразилось на вашей компании смещение бизнеса в регионы?
В. АВДЕЙ: Положительно. Сложно, далековато, зато есть где приложить свои знания и квалификацию. Доля региональных заказов у нас превышает 60%.

В. КРАМАР: У региональных заказчиков масштабы бизнеса меньше, а следовательно, и порядок цен другой. Там ниже требования к «показателям применения» (производительности, времени реакции и т.п.), графический интерфейс может быть не столь изыскан. Главное – чтобы основной функционал работал как часы.

Там, где промышленность представлена одним-двумя монопромышленными субъектами, рынок локальных поставщиков ИТ-услуг либо отсутствует, либо находится в зачаточном состоянии, а информационная поддержка возложена на ИТ-подразделения самих предприятий. При крайней необходимости (развертывание ERP, CRM, ЦОДа) компания покупает у внешних организаций услугу как товар «под ключ» – без разбиения на консалтинг, проектирование, поставку, монтаж и т.д.
«ИКС»: Что заставляет вашу компанию заниматься образовательной деятельностью?

«ИКС»: Что принес кризис системным интеграторам?

С. КАРПУНИЧЕВ: Сегодня заказчики заняли выжидательную позицию — даже в отношении уже запущенных проектов, так как не уверены, что смогут успешно их завершить. На это накладывается и негативный фон цепочки неплатежей, подорвавшей финансовые планы многих компаний.
«ИКС»: А в чем плюсы кризиса? И можно ли минусы преобразовать в плюсы?
Б. БОБРОВНИКОВ: Кризис выявляет скрытые несовершенства и позволяет оптимизировать бизнес-процессы, а кроме того, он сплачивает команду.

С. КАРПУНИЧЕВ: Плюсы — это выход на новые рынки сбыта: региональные, продуктовые, отраслевые. Это возможность сделать наконец то, до чего руки раньше не доходили: свернуть неприбыльные направления, сократить неэффективных сотрудников, ужесточить контроль за управлением средствами и планированием расходов.
С. СТАСЕВИЧ: В кризис большое значение приобретает качество клиентской базы. Как известно, 20% наиболее прибыльных клиентов приносят 80% прибыли, поэтому важно определить, кто является прибыльным клиентом, чтобы приложить все усилия для его удержания, а от кого можно отказаться.
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!