Rambler's Top100
Статьи ИКС № 04 2010
Александра КРЫЛОВА  06 апреля 2010

Дело – труба. Или?..

Быть или не быть оператору связи «трубой»? А если не «трубой», то кем быть, чтобы остаться оператором? С какими игроками вступать в альянсы? Каким противостоять?

Ведущая темы Александра КРЫЛОВАОтветы на эти вопросы ищут сегодня и операторы фиксированной связи, и сотовики, и контент-агрегаторы, и производители оборудования во всем мире. Из откликов на заявления, сделанные топ-менеджерами компаний на нынешнем мобильном конгрессе в Барселоне, понятно – поиск новых точек роста, новых бизнес-моделей ведется в разных направлениях, но однозначно сказать, какими будут его результаты, не может никто.

Широкополосный доступ в Интернет, в том числе и мобильный, распространяется все больше, и абоненты, прежде всего молодые, все больше входят во вкус и все чаще хотят связываться со своими друзьями и получать отклик от них, делиться с ними своими впечатлениями и мыслями в режиме онлайн. Так что популярность микроблогговых сервисов, например Twitter, количество аккаунтов в котором сегодня в мировом масштабе составляет 75 млн, будет только расти.

Те из операторов, кто может заглянуть вперед дальше других, говорят о том, что будущее за персонализированными услугами, которые начнут разрабатываться для миллионов сегментов, состоящих из одного абонента каждый. А это определяет необходимость и поддерживать в рабочем состоянии «трубу», и создавать сервисную инфраструктуру.

О расстановке приоритетов ведущими игроками разных сегментов российского рынка, о том, кто, как и на чем зарабатывает, – в теме «ИКС».


Н а    ч е м    б ы   з а р а б о т а т ь ?
 Фокус  Не так страшна труба, как ее…  28
 Гуру  К оператору брендов!  30
 Позиция  Межрегиональный оператор против предубеждений  31
 Модель  Увеличивать сечение трубы бессмысленно           34
 Особое мнение  Могу ходить с плакатом: «Оператор – труба»        37
 Игроки  Сколько путей ведет к сервисам?  40
 Проекты  Кекс без изюма – невкусный         44
 Ракурс  Ракурс   Контент умеет кусаться!  45
 На трафике: +  На сервисах: +
 • Экономия затрат на агрегацию контента и разработку сервисов  • Существенно более высокая оценка рыночной стоимости компании по отношению к базовым показателям (выручке, EBITDA и др.)
 • Драйвер – рост потребности абонентов в сервисах  • Высокая скорость выведения новых услуг
 • Низкие риски  • Высокая маржинальность и рентабельность
 •  Поступательное и небыстрое развитие  • Высокие темпы роста абонентской базы
 •  Предсказуемость, прозрачность  • Возможность повысить ARPU
 • Сравнительно небольшие издержки  • Дополнительные конкурентные преимущества
 • Стабильность  • Гибкость реагирования на требования рынка
























                     

      
                      
             


             
           
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Продолжение использования сайта пользователем интерпретируется как согласие на обработку фрагментов персональных данных (таких, как cookies) для целей корректной работы сайта.

Согласен