Рубрикатор |
Статьи | ИКС № 04 2010 |
Александра КРЫЛОВА | 06 апреля 2010 |
Дело – труба. Или?..
Быть или не быть оператору связи «трубой»? А если не «трубой», то кем быть, чтобы остаться оператором? С какими игроками вступать в альянсы? Каким противостоять?
Ответы на эти вопросы ищут сегодня и операторы фиксированной связи, и сотовики, и контент-агрегаторы, и производители оборудования во всем мире. Из откликов на заявления, сделанные топ-менеджерами компаний на нынешнем мобильном конгрессе в Барселоне, понятно – поиск новых точек роста, новых бизнес-моделей ведется в разных направлениях, но однозначно сказать, какими будут его результаты, не может никто.Широкополосный доступ в Интернет, в том числе и мобильный, распространяется все больше, и абоненты, прежде всего молодые, все больше входят во вкус и все чаще хотят связываться со своими друзьями и получать отклик от них, делиться с ними своими впечатлениями и мыслями в режиме онлайн. Так что популярность микроблогговых сервисов, например Twitter, количество аккаунтов в котором сегодня в мировом масштабе составляет 75 млн, будет только расти.
Те из операторов, кто может заглянуть вперед дальше других, говорят о том, что будущее за персонализированными услугами, которые начнут разрабатываться для миллионов сегментов, состоящих из одного абонента каждый. А это определяет необходимость и поддерживать в рабочем состоянии «трубу», и создавать сервисную инфраструктуру.
О расстановке приоритетов ведущими игроками разных сегментов российского рынка, о том, кто, как и на чем зарабатывает, – в теме «ИКС».
Н а ч е м б ы з а р а б о т а т ь ?
Фокус | Не так страшна труба, как ее… | 28 |
Гуру | К оператору брендов! | 30 |
Позиция | Межрегиональный оператор против предубеждений | 31 |
Модель | Увеличивать сечение трубы бессмысленно | 34 |
Особое мнение | Могу ходить с плакатом: «Оператор – труба» | 37 |
Игроки | Сколько путей ведет к сервисам? | 40 |
Проекты | Кекс без изюма – невкусный | 44 |
Ракурс | Ракурс Контент умеет кусаться! | 45 |
На трафике: + | На сервисах: + |
• Экономия затрат на агрегацию контента и разработку сервисов | • Существенно более высокая оценка рыночной стоимости компании по отношению к базовым показателям (выручке, EBITDA и др.) |
• Драйвер – рост потребности абонентов в сервисах | • Высокая скорость выведения новых услуг |
• Низкие риски | • Высокая маржинальность и рентабельность |
• Поступательное и небыстрое развитие | • Высокие темпы роста абонентской базы |
• Предсказуемость, прозрачность | • Возможность повысить ARPU |
• Сравнительно небольшие издержки | • Дополнительные конкурентные преимущества |
• Стабильность | • Гибкость реагирования на требования рынка |
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!