Рубрикатор |
Статьи | ИКС № 9 2006 |
Станислав РЫБАЛКО | 01 сентября 2006 |
Revolution на дорогах
В любом городе найдется немало мест, где есть соблазн разогнаться и превысить скорость, а гаишника за каждым кустом не поставишь. К тому же «вылавливание» машин создает аварийные ситуации, а объяснения сторон непросты и длительны, да и кристально честных участников подобных бесед (и дающих, и берущих) найти затруднительно.Изящное решение проблемы – автоматизированная система контроля движения на базе беспроводных технологий с видеокамерами, оснащенными радарами для измерения скорости движения. Относится ли такая система к категории ПМР? Безусловно, и даже более того – это система для служб поддержания общественной безопасности. Но самое интересное, что АСКД уже успешно действует, и не где-нибудь на Западе, а в соседнем Казахстане.
Одна из ее целей – «воспитательная»: водитель видит камеры с радарами и вынужден снижать скорость, т.е. соблюдать правила движения. Машину, превысившую скорость, никто не останавливает, никто не пытается доказать вину водителя, не вступает в дискуссии. Система беспристрастно снимает проходящие мимо автомобили, а радар измеряет их скорость. Если она превышена, происходит распознавание номера автомобиля, и кадры с видеозаписью автоматически сохраняются в специальных таблицах БД. А далее, также автоматически, на все случаи превышения выписываются квитанции на штраф, печатаются и отправляются по адресу владельца машины. Не оплатил, не согласен – все материалы (опять же автоматически) передаются в суд, где в качестве доказательства нарушения выступают фотография машины с номером и показания сертифицированного радара.
Для водителя свои преимущества: на месте разбираться не нужно, пришла квитанция – оплатил. Деньги, правда, немалые: в Казахстане штрафы за превышение скорости на 20 км/ч и более достигают $200–300. Но в этом есть свой резон: человек, однажды заплативший кругленькую сумму, еще долго будет соблюдать правила.
А для государства выгода прямая – 100%-ная собираемость штрафов. Да и сотрудники ГАИ не видят живых денег – первоисточник коррупции. Зато поступления от штрафов столь велики, что можно официально выписывать премию. Так, развернутая в Алматы система «Поток», включающая всего 20 пунктов видеофиксации потока и центральный диспетчерский пункт, окупила себя за месяц. Шутка ли, в неделю система фиксирует свыше 10 тыс. (!) штрафов – и это только в 20 местах, и исключительно за превышение скорости. А теперь займемся арифметикой: умножим средний штраф в $50 на 40 тыс. нарушений за месяц. Получим $200 тыс. ежемесячно, или $2,5 млн в год.
Сегодня такие системы разворачиваются во всем Казахстане. А теперь представьте, что будет, если развернуть ее в Москве! А если по всей России? Сколько жизней будет спасено, сколько денег поступит в бюджет…
Почему именно беспроводные технологии, спросите вы? Потому, что не к каждому фонарному столбу подведена оптика, а вот электропитание есть всегда. В данной конкретной задаче беспроводные технологии – это и гибкость развертывания (камеры можно вешать где угодно и переносить куда угодно), и оперативность установки пункта фиксации (монтаж за 1 день в любой точке города). Кстати, стоимость радиоканала зачастую оказывается ниже стоимости прокладки оптоволоконного кабеля.
Однако далеко не все беспроводные системы подходят для реализации такого проекта. Передача множества потоков данных (с радаров) и видео (с камер) требует специальных механизмов приоритизации. На подавляющем большинстве беспроводных систем приоритетная очередь только одна, тогда как для АСКД их требуется несколько – по количеству видеопотоков.
Поэтому для организации транспортных каналов после тщательного анализа технических требований к системе было выбрано оборудование, обеспечивающее назначение до 256 приоритетов различным источникам трафика на каждом устройстве и выделение каждому потоку гарантированной полосы. Такими устройствами оказались радиомаршрутизаторы Revolution производства InfiNet Wireless. В системе организовано подключение нескольких видеокамер и радаров к одному устройству, при этом все видеопотоки транспортируются параллельно, не мешая друг другу. Это обеспечивает передачу изображений со всех камер в БД АСКД без искажений и потерь.
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!