«Самолет» построил отказоустойчивую корпоративную ИТ-инфраструктуру
Группа «Самолет» перевела все корпоративные ИТ-системы на новую отказоустойчивую модель. Уровень доступности инфраструктуры – 99,95%. Информационные системы компании зарезервированы на базе двух ЦОДов, объединенных в метрокластер. Поскольку перед специалистами «Самолета» стояла задача создать
отказоустойчивую систему в режиме онлайн, то выбор был сделан в пользу
построения метрокластера. Всего это более 400 систем и приложений, которые используются для обеспечения ежедневной работы «Самолета», и около 2,4 ПБ данных – финансовые данные, HR и CRM-системы, данные по строительным процессам, информация о клиентах.
Проект по созданию современного и надежного инфраструктурного решения занял один год.
Первым этапом стало проектирование дата-центров, сетевой инфраструктуры, инфраструктуры хранения данных, выбор технологий и оборудования. Архитектура метрокластера реализована на базе решений Hitachi и Huawei, виртуализация сделана на основе VMWare. При организации СХД использовалась технология SAN. Параллельно с этим прорабатывалось размещение в колокейшн ЦОДов, которые отвечали техническим требованиям, проводились основные и резервные каналы связи между дата-центрами и центральным офисом. Оба дата-центра являются активными, их ресурсы доступны в штатном режиме.
На последнем этапе наращивались и выравнивались мощности между ЦОДами, чтобы при отказе одного второй мог обеспечить нормальное функционирование продуктовых сервисов «Самолета». В периоды пиковых нагрузок компания сможет поддерживать высокую доступность своих сервисов, не увеличивая время ожидания сотрудников и клиентов. В случае сбоя переключение внутри кластера виртуализации происходит в течении нескольких секунд, без потери данных и, как правило, незаметно для пользователя.
Еще один важный момент – гибридная инфраструктура, которая построена так, чтобы можно было добавлять мощности по мере необходимости: в рамках резерва они могут быть предоставлены в течение часа, новые мощности могут быть организованы в течение четырех часов.
По словам Алексея Семенова, руководителя управления ИТ-инфраструктуры и сопровождения сервисов «Самолет», в ближайших планах компании – внедрение практики управления финансами в ИТ (ITFM).
Источник: Самолет
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.