Rambler's Top100
Все новости Новости отрасли

Российский бизнес отключат от ряда зарубежных облачных сервисов

18 марта 2024

Microsoft и Amazon с 20 марта 2024 г. приостанавливают доступ к некоторым облачным продуктам на территории России. Эти действия определены 12-м пакетом санкций Евросоюза от 19 декабря 2023 г., который ограничивает поставку в Россию ПО для бизнес-аналитики, CRM и других продуктов. 

Елена Волотовская, вице-президент по инвестициям Softline и руководитель Softline Venture Partners в пятницу, 15 марта, опубликовала в своем Telegram-канале письмо компании Microsoft, согласно которому в связи с санкциями ЕС компания планирует с 20 марта прекратить подписки «на определенное программное обеспечение для управления или проектирования (включая облачные решения) для организаций, зарегистрированных в России». Сообщается, что соответствующие уведомления получили некоторые клиенты не только Microsoft, но и Amazon. По словам Волотовской, «по факту это может означать что угодно, в том числе полное отключение доступа к облачным решениям», поэтому  тем российским компаниям, которые пользуются облачными сервисами этих компаний, необходимо в оперативном порядке сосредоточиться на минимизации всех рисков и последствий. 

Компания Softline подтвердила информацию, опубликованную Волотовской, и предупредила о возможных функциональных ограничениях в работе облачных продуктов и сервисов Microsoft, Amazon и Google. Согласно письмам от правообладателей, с указанной даты будет прекращен доступ к облачным продуктам, таким как Power BI, Dynamics CRM и другим.  Данные продукты станут недоступны для российских клиентов в связи с требованиями новых положений Регламента ЕС 833/2014, который вводит ограничения на поставку в Россию различных видов программного обеспечения. 

В компании ожидают, что приостановка также затронет облачные решения, содержащие эти продукты. «Важно отметить, что речь может идти обо всех облачных продуктах Microsoft, Amazon и Google, которые правообладатели определят в качестве запрещенных для поставки в РФ согласно требованиям указанного выше регламента», — говорится в сообщении компании.

ГК Softline рекомендовала всем компаниям в кратчайшие сроки выполнить резервное копирование данных, связанных со всеми облачными продуктами Microsoft, Amazon и Google, и отметила, что  «готова оказать необходимую помощь и всестороннюю поддержку своим клиентам в переходе на альтернативные российские решения», в том числе развернутые консультации по выбору нового ПО, разработку дорожных карт миграции с иностранных продуктов на альтернативные решения российских производителей, а также тестирование и внедрение выбранных продуктов. 

Не остались в стороне и российские поставщики облачных услуг. Так, сегодня, 18 марта, компания VK сообщила  о том, что российские компании на территории РФ и в Республике Казахстан на три месяца смогут получить бесплатный доступ к сервисам корпоративных коммуникаций VK WorkSpace по подписке и к интранет-платформе для взаимодействия сотрудников VK People Hub. VK Cloud обеспечит бесплатную миграцию и выделит грант, в два раза превышающий бюджет, потраченныйна облачные сервисы зарубежных провайдеров в феврале.

«Бизнес столкнулся с непростой ситуацией, когда необходимо в кратчайшие сроки обеспечить непрерывную работу команд и надежную защиту данных. Для того чтобы поддержать компании, VK выделяет облачную инфраструктуру и бесплатные коммуникационные сервисы по подписке. Мы также усиливаем команды, которые занимаются технической поддержкой и консалтингом, чтобы сделать процесс миграции максимально быстрым и безболезненным для клиентов», — комментирует директор по продукту VK Cloud, руководитель сегмента облачных сервисов VK Tech Дмитрий Лазаренко.

Обновление от 20.03

Партнер Google компания Cloudseller, не подтвердила информацию о приостановлении работы облачных сервисов  Google на территории России с 20 марта 2024 года. Как уточнили в компании, сервисы Google не подпадают под 12-й пакет санкций. «Google Workspace – это почтовый сервис и пакет офисных приложений. Кроме того, почтовые сервисы выведены из-под санкций США генеральной лицензией 25 от 8 апреля 2022 г.», – говорится в сообщении компании.

Что касается Microsoft, то, по данным Softline, корпорация рассматривает возможность переноса срока отключения с 20 марта на конец месяца, однако, окончательного решения по срокам пока нет. Вендор подтвердил, что данные российских пользователей не будут удалены сразу после введения ограничений (так, для CSP-клиентов корпорация обещает хранить данные на протяжении еще 24 месяцев). Однако способ и сроки получения доступа клиентов к данным не известны на текущий момент.

Впрочем, несмотря на корректировки и пояснения, очевидно, что те российские компании, которые не проработали запасной план на случай отключения иностранных облачных сервисов, окажутся в весьма затруднительном положении.

«На рынке сложно найти стопроцентную замену этим решениям, когда они предоставляются по облачной модели, – говорит Василий Степаненко, генеральный директор ООО «Нубес» (Nubes). –  Компании, которые пользовались такими сервисами, как правило, не располагают инфраструктурой и людьми, способными обслуживать подобные решения. Можно будет заменить каждую из функций отдельным продуктом. Однако если менять разом много продуктов, это создаст дополнительные сложности при интеграции решений между собой. Второй аспект – время. Если у компании большие объемы данных, то можно элементарно не успеть все выгрузить».

По его словам, если альтернатива еще не подобрана, то как минимум стоит озаботиться выгрузкой PST-файлов, чтобы не потерять данные. Эти файлы можно будет загрузить в новое решение. Такой подход, однако, означает простой в работе.
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.

Продолжение использования сайта пользователем интерпретируется как согласие на обработку фрагментов персональных данных (таких, как cookies) для целей корректной работы сайта.

Согласен