Рубрикатор |
Все новости | Новости компаний |
ВТБ внедрит ИИ-платформу для аналитики цифрового маркетинга
16 января 2024 |
ВТБ первым из российских банков использовал технологию поиска инсайтов (рекомендаций) для цифрового маркетинга на основе ИИ. Акселератор ВТБ успешно завершил тестирование российской платформы аналитики данных для диджитал-маркетинга Smart Data Hub. На основе анализа больших объемов информации она автоматически генерирует инсайты по улучшению пользовательского пути. Это помогает повысить конверсию, снизить стоимость привлечения клиентов, а также оптимизировать загрузку аналитиков. Программа готовится к промышленной эксплуатации в банке.
Программа в режиме реального времени с помощью искусственного интеллекта сканирует данные, анализирует каждый фактор, влияющий на поведение пользователя, собирает информацию и автоматически объединяет разрозненные данные из всех подключенных источников: рекламных кабинетов, счетчиков веб-статистики, систем телефонии, CRM и баз данных в единое Data Warehouse (хранилище данных). Также она ищет корреляции, выбирает гипотезы и предлагает их маркетинговым специалистам для реализации. Все это позволяет внедрить глубокую сквозную аналитику с рекомендациями по оптимизации.В рамках проекта алгоритмы машинного обучения Smart Data Hub анализировали клиентские пути на страницах сайта банка с предложением кредитных и дебетовых карт. На основе данных из Яндекс.Метрики система автоматически сформировала инсайты по воронкам продаж этих продуктов. Пилотный проект продлился три месяца и показал, что более 50% сгенерированных гипотез обладают практической применимостью. Их потенциал увеличения конверсии от посещения страницы до заполнения заявки по дебетовым и кредитным картам составляет более 5%.
«Ключевой особенностью Smart Data Hub является умение работать с большими массивами данных, загружаемых из различных систем. Алгоритмы инструмента формируют инсайты, позволяющие увидеть отклонения от нормы и понять, как усовершенствовать клиентский путь. Более 40 инсайтов было сгенерировано на основе массива данных Яндекс.Метрики глубиной 11 месяцев. 40% из них были выбраны экспертами как значимые и взяты в работу для повышения продаж карточных продуктов банка», — комментирует Александр Смирнов, заместитель руководителя департамента маркетинга и рекламы – начальник управления цифрового маркетинга.
«Задача Акселератора ВТБ – провести быструю и низкозатратную апробацию нового для банка сервиса на ограниченном кейсе, — отмечает руководитель Акселератора ВТБ Наталия Дегтярева, — пилотный проект показал, что Smart Data Hub помогает объемнее проанализировать потребности аудитории и увидеть новые закономерности. Платформа обрабатывает запросы бизнес-пользователей на естественном языке. Больше не нужно привлекать дополнительных специалистов: разработчиков и аналитиков. Всё это открывает значительный потенциал применения Smart Data Hub в банке в разных направлениях».
Источник: ВТБ
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.