Rambler's Top100
Все новости Новости отрасли

Медиарынок недофинансирует информационную безопасность

24 ноября 2023

Медиарынок традиционно недофинансирует информационную безопасность (ИБ) и поэтому стал одним из успешно атакуемых секторов. Из ИТ-бюджета на информационную безопасность российские медиакомпании тратят всего 5%. Кроме того, в отрасли отмечается дефицит профильных ИБ-специалистов, которые разбираются в медиапроцессах.

Об этом говорили участники конференции «ConTech 2023 Контент и технологии для цифрового ТВ в России» в рамках дискуссии «Технологические сервисы для медиарынка».

В 2020 году компании перешли на удаленную работу и «открыли» инфраструктуру, а в 2022 году столкнулись с массовыми атаками на нее. При этом кибератаки из месяца в месяц только росли. По данным ГК «Солар» (дочерняя компания ПАО «Ростелеком»), с 1 квартала 2022 года по второй квартал 2023 года количество событий ИБ увеличилось на 77%. При этом, согласно аналитике Qrator Labs, в третьем квартале 2023 года медиасегмент вошел в топ-5 главных целей хакеров.

«Кроме того, после ухода зарубежных вендоров и прекращения техподдержки уже установленного иностранного оборудования и ПО российские компании не получают обновлений, а публичные базы данных уязвимостей непрерывно пополняются новыми, выявленными мировым профессиональным сообществом. Таким образом в России становится все больше систем с незакрытыми уязвимостями. Единственным решением для медиаиндустрии может стать создание собственной экосистемы технологических решений для медиапроизводства – национальной медиаплатформы, изначально учитывающей мировой опыт», – рассказал Григорий Урьев, генеральный директор компании «Синтерра Медиа».

При этом медиаотрасль до сих пор уделяла мало внимания ИБ. По данным «Синтерры Медиа», из ИТ-бюджета на информационную безопасность российские медиакомпании тратят всего 5%, когда, к примеру, у банков этот показатель составляет 40% (данные «Лаборатории Касперского»), у интернет-компаний – 25% (данные «Ситибанка»). Если раньше участники медиарынка в рамках ИБ в основном решали вопросы с пиратством, то сейчас они столкнулись со всем арсеналом злоумышленников (DDoS, подмена контента, взлом сигнала телеканалов и т. д.).

«На недофинансирование ИБ в медиаотрасли сказались несколько факторов. В первую очередь это дефицит бюджетов, в том числе и на ИБ-специалистов. Кроме того, до сих пор участники рынка полагали, что атакам подвержены сайты и внешние ресурсы, на ТВ-комплексы и производство киберпреступники обращать внимания не будут, а антивирусного ПО будет достаточно для исключения проникновения во внутренний периметр корпоративной сети. Однако осуществленные в прошлом и в этом году кибератаки на СМИ доказали обратное», – отметил Григорий Урьев.

Еще одной темой, которую обсудили участники дискуссии, стал кадровый голод. А именно дефицит специалистов по информационной безопасности на стыке ТВ-, ИТ- и IP-технологий. По данным Headhunter, количество размещенных ИБ-вакансий со второго квартала 2022 года по второй квартал 2023 года выросло на 39%, а количество открытых резюме в этой сфере снизилось на 10%.

Также участники рынка коснулись темы оборудования для медиакомпаний. Медиарынок десятилетиями использовал решения, которые разработаны и развивались не в России.

«Существующие российские решения ограничены, они есть, но плохо адаптированы для медиаинфраструктуры и медиакомпаний. Проблема в том, что каждый производитель создает отдельные решения: кто-то делает транскодер, кто-то – коммутатор. Но купить отечественное решение от российской экосистемы мы не можем», – пояснил Григорий Урьев. Необходимо создание единого технологичного пространства, согласились участники дискуссии.

Источник: Синтерра

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.

Продолжение использования сайта пользователем интерпретируется как согласие на обработку фрагментов персональных данных (таких, как cookies) для целей корректной работы сайта.

Согласен