Rambler's Top100
Все новости Новости отрасли

Россияне готовы потратить на онлайн-курсы в среднем 46 тысяч рублей в 2024 году

27 октября 2023

По данным исследования компании Нетология, 59% опрошенных россиян, которые заявили о планах учиться на онлайн-курсах в следующем году, будут готовы заплатить за них не более 30 тыс. рублей. Лишь 7% рассказали о готовности вложить в онлайн-образование более 100 тыс. рублей. В среднем же затраты на обучение в течение года составят 46 тысяч рублей.

Больше половины (61%) опрошенных респондентов готовы ходить на платные курсы, 36% хотели бы посещать бесплатные, а 3% не определились. Также 48% опрошенных рассказали, что в случае, если будут посещать именно платные курсы, то деньги на них будут выделять только из своего кармана. Еще 18% респондентов заявили, что возьмут кредит или рассрочку, 16% планируют учиться за счет работодателя. 

При этом среди респондентов, которые уже отучились онлайн за последние 12 месяцев, на 10% была больше доля тех, кто не готов платить за курсы более 30 тыс. рублей (69%). Доля студентов, учившихся бесплатно за последний год составляет 26%, а самостоятельно оплачивали курсы 41% респондентов.

Среди опрошенных наибольшие доли по возрастным категориям пришлись на людей 25-34 года (26%) и 35-44 года (27%). Кроме того, женщины за последний год учились чаще мужчин – 56% против 46%.

Большинство из опрошенных студентов онлайн-курсов работают в найме (61%), и по уровню занимаемой должности 40% респондентов являются специалистами. За ними следуют руководители среднего звена (18%), владельцы бизнеса и топ менеджеры (15%), служащие (14%) и рабочие (13%).

При этом чаще получали онлайн-образование люди, которые определяют свои доходы как “ниже среднего” (43%). В то же время опрошенных с высоким достатком курсы интересовали в наименьшей степени – таковых было 17%. Доля людей со средними доходами, учившихся на онлайн-курсах за последний год, составила 38%. 

Ключевой мотивацией в обучении респонденты назвали стремление стать лучшим специалистом за счет получения новых знаний и навыков. О такой мотивации рассказали 33% опрошенных. На втором месте (16%) – желание освоить новую профессию несмотря на наличие постоянной занятости, которую респонденты не стремятся менять. 15% опрошенных учились или планируют учиться онлайн в качестве хобби и лишь 14% делают это из-за желания сменить профессию.

Таким образом, усредненный образ “типичного” студента онлайн-курсов в 2023 году,: работающая в найме женщина 25-44 лет, имеющая семью и детей, высшее образование, средний или ниже среднего достаток. Онлайн-обучение для неё стало ключом для получения статуса продвинутого специалиста на рынке труда.

Из 2000 респондентов 57% планируют учиться в онлайн формате в ближайшем году. 29% собираются учиться только в онлайне, 28% хотят комбинировать онлайн и оффлайн. При этом 8% респондентов рассказали, что хотят проходить обучение только оффлайн, так как не доверяют учебе в интернет или имеют негативный опыт (43%), не имеют средств на обучение (35%) или не видели нужной программы в онлайне (также 35%).

Среди наиболее интересных для изучения на онлайн-курсах направлений будущие студенты выделили иностранные языки (19%), хобби, творчество и саморазвитие (17%), программирование (16%), красоту, спорт и здоровье (14%), финансы, бухгалтерию, право, дизайн и творческие профессии (по 11%).

Что касается выбора места получения образования в интернете, респонденты, которые прошли онлайн-обучение за последние 12 месяцев или продолжают учебу, чаще всего прибегали к услугам специализированных онлайн-школ (23%), онлайн-платформ (23%), ходили на авторские курсы и вебинары (20%), а также в многопрофильные онлайн-школы (19%) и использовали открытые источники (19%). В качестве альтернативы онлайн-образованию большинство студентов (54%) видели самообразование, 28% – получение знаний на основе собственного опыта и 27% – обучение в традиционной форме.

При этом исследователи отметили тенденцию: чем выше уровень материального состояния студента онлайн-курсов, тем большее число онлайн-программ он или она проходили в течение года., 39% опрошенных с достатком выше среднего за год проходили две онлайн-программы обучения, 36% — одну программу. Тогда как среди людей с достатком ниже среднего одну программу за год прошли 60% опрошенных. 74% респондентов завершили обучение полностью, еще 13% бросили учебу, а 13% продолжают учиться до сих пор. Из тех, кто завершил обучение, лишь 20% отметили, что не достигли целей, которые ставили перед собой перед приходом на онлайн-курс, тогда как 54% достигли полностью.

Источник: Нетология

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.

Продолжение использования сайта пользователем интерпретируется как согласие на обработку фрагментов персональных данных (таких, как cookies) для целей корректной работы сайта.

Согласен