«Защитим или вернем деньги»: Тинькофф запускает сервис по защите от телефонных мошенников с возвратом средств
«Защитим или вернем деньги» - это сервис, который с помощью технологий определяет
мошенничество во время звонка с вероятностью более 99% и защищает
клиентов от телефонных аферистов. Если Тинькофф не
сможет предотвратить телефонное мошенничество и клиент под влиянием
мошенников все равно станет жертвой обмана и переведет деньги, банк
компенсирует потери.
Тинькофф первым из российских банков начнет возвращать украденные
средства клиентам, которые стали жертвами телефонных мошенников:
● возврат будет совершен независимо от того, в какой банк был осуществлен перевод мошенникам из Тинькофф;
● защита
будет покрывать не только случаи переводов денег мошенникам, но и
раскрытие реквизитов карты, кодов доступа в мобильное приложение и
интернет-банк, снятие денег в банкомате и другие способы потери денег
клиентами под воздействием социальной инженерии при телефонном звонке;
● для возврата средств не нужно решение суда;
● решение о компенсации принимается оперативно — от одного рабочего дня.
Сервис
«Защитим или вернем деньги» подключается бесплатно. Он работает на технологиях Тинькофф Защиты, в
основе которых лежат алгоритмы банковской антимошеннической платформы и
собственного телеком-оператора «Тинькофф Мобайл».
В основе сервиса «Защитим или вернем деньги» лежат четыре эшелона защиты.
Определитель номера от Тинькофф.
Бесплатный инструмент предупредит, кто звонит с неизвестного номера:
мошенник, спамер или это потенциально полезный звонок с указанием
категории или названия организации. База данных пополняется в режиме
реального времени.
Защита звонков. С
сим-картой Тинькофф Мобайла включается надежная защита от
подозрительных звонков. Номер должен был установлен в качестве
контактного в банке.
Технологии мобильного
оператора от Тинькофф, включая технологию выявления мошенничества во
время звонка «Нейрощит», технологию определения подмены номера Call
Defender и другие, позволяют максимально защитить человека,
информировать его и банк о мошенническом звонке.
Например,
«Нейрощит» на основе искусственного интеллекта выявляет и пресекает
попытку мошенничества непосредственно во время звонка. Технология
обрабатывает данные и сравнивает их с накопленными эталонными наборами
данных мошеннических звонков. Если количество совпадений превышает
допустимый порог, искусственный интеллект маркирует разговор как
потенциально опасный и разрывает его.
Клиент может оформить новый номер или перенести свой номер от другого оператора в сеть Тинькофф Мобайла.
Защита переводов. Обезопасит
операции выше определенной суммы. Для переводов сверх лимита
потребуется дополнительная проверка — с помощью селфи, СМС или звонка из
колл-центра. Клиентам рекомендуется установить в приложении лимит для
переводов от 100 000 ₽.
Блокировка подозрительных транзакций. Система
фрод-мониторинга, усиленная технологиями искусственного интеллекта,
автоматически анализирует операции и в случае подозрения на
мошенничество подает сигнал для блокировки операции. Проверка работает
по умолчанию для всех клиентов Тинькофф и оценивает операции более чем
по 1000 факторов, таких как нетипичный вход в мобильное приложение
банка, нестандартное для клиента устройство, отклонение от привычных
платежных привычек и так далее.
Основные условия предоставления компенсации украденных средств в рамках сервиса «Защитим или вернем деньги»:
● Клиент выполнил все условия подключения услуги.
● Кража
средств произошла в результате телефонного разговора по номеру Тинькофф
Мобайла со злоумышленником, который использовал классические сценарии
социальной инженерии, представился сотрудником правоохранительных
органов и других структур, банка или сотового оператора и так далее. На
текущий момент сюда не относится мошенничество путем звонков в
мессенджерах, но в ближайших планах расширить действие сервиса и на
подобные сценарии.
● Если Тинькофф уведомлял
клиента о потенциально угрозе, блокировал или отклонял телефонный
разговор клиента с мошенником, но клиент самостоятельно решил продолжить
диалог со злоумышленником, компенсация на подобные случаи
распространяться не будет.
● Действие сервиса не распространяется на сценарии перевода денег самому себе на счета в другие банки.
Источник: Тинькофф
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.