Rambler's Top100
Все новости Новости отрасли

2/3 компаний испытывают сложности с обеспечением бесперебойной работы ИТ-инфраструктуры и бизнес-процессов

30 августа 2023

Компания КРОК поделилась выводами исследования «Ключевые тренды сервисного рынка 2023». Выяснилось, что 60% компаний испытывают сложности с обеспечением бесперебойной работы ИТ-инфраструктуры и бизнес-процессов.

Участие в исследовании приняли более 100 компаний (87 – с выручкой более 2 млрд рублей), работающих в сфере ритейла и e-commerce, FMCG и АПК, финансового сектора, промышленности, ТЭК, транспорта, логистики и услуг.

На первое место по сложности решения респонденты поставили кадровый вопрос (78%). Особенно не хватает опытных и квалифицированных инженеров третьей линии поддержки. На втором месте (71% опрошенных) – сложности адаптации к новым условиям. Под этим подразумеваются изменения на рынке, смена поставщиков и дистрибьюторов, условий, сроков закупки и поставок оборудования. 65% компаний сталкиваются с проблемами при интеграции решений различных вендоров. 52% респондентов отметили нарекания по поводу незрелости сервиса российских производителей, которым часто не хватает компетенций и опыта, отсутствует стандартизация. 

Все это вызвало радикальные изменения схем поддержки ИТ-ландшафта по сравнению с 2021 годом. 56% опрошенных компаний в 2023 году отдали инфраструктуру на обслуживание локальному сервисному партнеру (что на 27% больше, чем в 2021 г.). Теперь ключевыми критериями его выбора стали компетентность инженеров и полнота склада ЗИП, а цена опустилась на третье место, хотя раньше возглавляла список. До ухода иностранных вендоров 47% опрошенных компаний отдавали инфраструктуру им на поддержку. Сегодня доля прямой вендорской поддержки составляет только 12%. Треть компаний сопровождают инфраструктуру полностью своими силами.

В ходе исследования КРОК проанализировал запросы рынка за 2021-2023 годы по сервисной поддержке ЦОД, ИТ-инфраструктуры и бизнес-приложений. 

«В 2023 году восстанавливается спрос на поддержку инженерных систем ЦОД, хотя в прошлом году заказчики отдавали приоритет сервису вычислительной и сетевой инфраструктуры. Чаще всего компании обращаются за комплексным сервисным обслуживанием ЦОД (почти половина компаний). Также растет спрос на сервис систем бесперебойного электроснабжения, автоматики и диспетчеризации, систем кондиционирования. Оборудование в ЦОД имеет огромное количество ресурсных компонентов, которые необходимо своевременно менять, следить за состоянием всего парка и регулярно его обслуживать. При выборе сервисного партнера компании стремятся к тому, чтобы это мог сделать один провайдер, - говорит Сергей Пауков, директор департамента инженерных и мультимедийных систем КРОК. - В 2024-25 гг. ожидается рост спроса на сервис инженерных систем ЦОД, в т.ч. новой инфраструктуры и поддержки альтернативных вендоров».

Валентин Губарев, заместитель генерального директора по развитию бизнеса, директор департамента инфраструктурных решений и сервисов КРОК: «Анализируя запросы на поддержку ИТ-инфраструктуры (вычислительного и сетевого оборудования, системного ПО и пр.), мы увидели, что этот сегмент пользуется наибольшим спросом. За прошедший год порядка 60% входящих запросов в КРОК приходилось именно на сервис инфраструктуры. Кроме того, за год количество оборудования на поддержке в КРОК увеличилось в 2 раза, а команда инженеров выросла на треть. Актуальная ситуация на рынке такова, что 95% компаний продолжают поддерживать имеющуюся инфраструктуру и стремятся максимально продлевать срок ее службы. Однако в то же время отличительным трендом этого года стал рост спроса на тестирование альтернативных решений — как российских, так и азиатских производителей. По нашим оценкам, за этот год количество запросов на тестирование выросло в 3 раза. Более того, проекты внедрения альтернативных решений уже есть. И это показатель не просто живого интереса, но доверия среди заказчиков к функциональным возможностям новых решений».

Наталия Дьяконова, директор департамента телекоммуникаций КРОК, отметила, что рынок поддержки бизнес-решений в среднем вырос на 30%. «Ключевой тренд в области поддержки бизнес-решений - более чем двукратный рост спроса на управляемые сервисы и размещение в облаке.  При этом происходит передел ИТ-рынка: появляются новые вендоры, дистрибьюторы и сервисные компании. И сегодня более 86% заказчиков тестируют новые, альтернативные решения в части ПО. Также наблюдается тренд на самостоятельное создание заказчиками ПО и адаптацию open source решений, поскольку 47% компаний испытывают сложности в поиске на рынке редкого специализированного софта. Кроме того, мы видим очень высокий спрос на тестирование интеграционных решений для контактных центров».

Источник: КРОК

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.

Продолжение использования сайта пользователем интерпретируется как согласие на обработку фрагментов персональных данных (таких, как cookies) для целей корректной работы сайта.

Согласен