Rambler's Top100
Все новости Новости отрасли

Достоверность идентификатора рекламы в сети можно будет проверить на публичном портале

07 августа 2023

Роскомнадзор планирует внести ряд изменений в работу Единого реестра интернет-рекламы (ЕРИР). Предстоящие изменения в ведомстве обсудили с Ассоциацией развития интерактивной рекламы (АРИР) и Ассоциацией коммуникационных агентств России (АКАР). Как сообщили журналистам по итогам этой встречи в АРИР, в частности, изменения могут коснуться нормативно-правовых актов в части ограничения срока представления статических данных по креативу, который вечно остаётся в интернете, и размещения идентификатора в конце текста.

Кроме того, планируется запуск публичного сервиса по проверке достоверности идентификатора рекламы. Ранее о необходимости таких мер сообщили в «Первый ОРД» («Вымпелком») после инцидента, когда блогер промаркировал пост о рейтинге компаний в сфере искусственного интеллекта, который подготовил «билайн», как рекламный. В то же время в «Вымпелком» заявили, что не имеют к этой интеграции никакого отношения. «Такой случай в нашей практике первый. В целом, конечно, ничего не мешает автору блога указывать в своих текстах любой набор символов, называя его маркировкой рекламы — это остается на его совести. И пока блогеры могут выдумывать токены, бренды находятся под угрозой репутационных рисков», - сказал руководитель продуктов «Первый ОРД» Антон Айвазов.

После вступления в силу поправок в закон «О рекламе» прошел почти год, за это время Роскомнадзор успел проанализировать работу рынка по новым правилам и выявить слабые места, отмечает член комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Антон Немкин. Именно поэтому теперь ведомство будет корректировать работу ЕРИР и другие аспекты работы рекламного рынка. «Предложенные изменения будут полезны как для игроков рекламного рынка, так и для обычных пользователей. Особенно интересным нововведением для последних станет новый сервис по проверке достоверности идентификатора рекламы. Маркировка рекламы в СМИ действительно теперь осуществляется при помощи специальных индикаторов. А с появлением нового сервиса у россиян скоро появится возможность проверять такую рекламу на предмет соответствия законодательству. Это нужно в частности для того, чтобы пользователи могли проверить уникальная это страница или нет, нет ли какого-то обмана, в том числе с точки зрения защиты прав потребителей. Насколько мне известно, Роскомнадзор разработал еще одно программное обеспечение для повышения прозрачности процессов на рекламном рынке, однако о нем ведомство объявит позже. Радует то, что наши ведомства сегодня активно внедряют в свою работу новые технологии, которые впоследствии оказывают положительное влияние как на весь рунет в целом, так и на отдельные его сегменты», - сказал депутат.

Поправки к закону «О рекламе», которые предусматривают сбор данных о всей рекламе в рунете в единую систему, вступили в силу с сентября 2022 года. Почти вся реклама в сети, кроме рекламы в телепрограммах и телепередачах, радиопрограммах и радиопередачах, теперь помечается соответствующей надписью. Для учета, хранения и обработки таких данных был создан Единый реестр интернет-рекламы. В него включаются в том числе сведения о рекламодателях и распространителях рекламы, операторах рекламных систем, а также о рекламных посредниках.
 
Источник: пресс-служба депутата ГосДумы РФ Антона Немкина

Источник: Государственная Дума РФ

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.

Продолжение использования сайта пользователем интерпретируется как согласие на обработку фрагментов персональных данных (таких, как cookies) для целей корректной работы сайта.

Согласен