Rambler's Top100
Все новости Новости отрасли

Россияне диверсифицируют способы оплаты

10 марта 2023

За прошедший год россияне расширили перечень регулярно используемых методов оплаты товаров и услуг. Взамен прежних сервисов бесконтактной оплаты потребители стали чаще использовать привычные банковские карты и QIWI Кошелек, а также пробовать новые платежные средства.

При оплате офлайн-покупок абсолютное большинство россиян (75%) стали чаще расплачиваться банковскими картами. Это связано в первую очередь с тем, что пользователи смартфонов, у которых перестали работать Apple Pay и Google Pay, адаптировались к оплате пластиковой картой.

Значительно реже респонденты отмечали (39%), что прибегают к использованию наличных средств. В то время как интерес к альтернативным способам бесконтактной оплаты у россиян начал расти. Возросла популярность российских Pay-сервисов и QR-кодов — их отметили 38% и 37% опрошенных соответственно. 14% также указали, что стали пользоваться платежными стикерами в прошлом году. Также выяснилось, что 8% респондентов ежедневно пользовались QR-кодами и до 2022 года.

При оплате онлайн 70% респондентов также отметили для себя возросшую роль банковских карт. Российские Pay-сервисы и QR-коды в этом сегменте имеют одинаковую популярность — их стал чаще использовать каждый третий (33%). 

Четверть россиян (26%) стали чаще пользоваться QIWI Кошельком. Примечательно, что пользователи умных часов и браслетов с NFC, то есть наиболее активные пользователи финансовых технологий, чаще, чем по выборке в целом, ищут новые и альтернативные способы оплаты: российские и зарубежные Pay-сервисы, QR- коды, платежные стикеры.

Половина респондентов (50%), которые оплачивают покупки при помощи QR-кодов, используют их иногда, если карта не под рукой, еще 37% используют QR-код, когда об этом просит продавец, 13% всегда по возможности используют этот способ оплаты. В основном респонденты пользуются QR-кодами в продуктовых магазинах (42%) и при покупке непродовольственных товаров (31%). Реже всего к QR-кодам прибегают на АЗС (9%). Жители Дальневосточного федерального округа и городов с населением до миллиона человек чаще, чем в среднем по выборке, регулярно используют QR-коды для оплаты своих покупок.

“Изменение ситуации на платежном рынке подтолкнуло бизнес и потребителей к использованию разнообразных методов оплаты товаров и услуг. Карты, электронные кошельки, QR-коды, российские pay-сервисы, платежные стикеры — такой разнообразный набор вошел в повседневный обиход россиян. Тренд на диверсификацию подстегивает отечественных игроков совершенствовать свои продукты и, соответственно, поддерживает необходимый уровень конкуренции”, — комментирует Александр Агаков, коммерческий директор группы QIWI.

Источник: QIWI

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.

Продолжение использования сайта пользователем интерпретируется как согласие на обработку фрагментов персональных данных (таких, как cookies) для целей корректной работы сайта.

Согласен