Рубрикатор |
Все новости | Новости отрасли |
Самые масштабные утечки в 2022 году происходили в ритейле и сервисах доставки
27 февраля 2023 |
По данным отчёта «Лаборатории Касперского» «О значимых утечках данных в России», в 2022 году зафиксировано 168 случаев публикаций значимых баз данных российских компаний. Всего было опубликовано более 2 миллиардов записей. Это почти 300 млн пользовательских данных, из которых 16% — около 48 млн строк — содержали пароли.
Если распределить утечки равномерно в течение года, получится, что
злоумышленники почти каждый второй день публиковали объявления о
выложенной в свободный доступ конфиденциальной информации пользователей.
Большая часть пользовательских данных (64%) были скомпрометированы в результате атак на крупный бизнес. Лидеры по объёму утёкшей информации, заявленной в сообщениях на специализированных площадках, — сферы доставки (34%) и ритейла (14%). В топ-10 по количеству опубликованных пользовательских данных вошли по две утечки компаний из этих отраслей. При этом чаще всего компрометация данных также происходила в организациях сферы ритейла — их доля составила 26% от общего числа компаний, которые столкнулись с этой проблемой в 2022 году.
В публичный доступ попадают данные как пользователей, так и сотрудников. Это может быть не только рабочая информация, такая как должность и электронный адрес, но и личная, в том числе номер мобильного телефона и финансовые сведения.
«Утечка данных может затронуть любую компанию. Мы ожидаем, что в 2023 году их количество может вырасти на 20%. При этом велика вероятность, что злоумышленники продолжат обращать внимание на сферу ритейла, которая исторически хранит колоссальные объёмы информации. Компаниям важно выстроить комплексную систему защиты IT -инфраструктуры, а также разработать план, который будет включать шаги по трём основным направлениям: расследование инцидента и реагирование, а также грамотная и своевременная коммуникация с клиентами, партнёрами и регуляторами. Более подробный алгоритм действий на случай возможной утечки данных есть в нашем отчёте», — комментирует Игорь Фиц, аналитик Kaspersky Digital Footprint Intelligence.
Источник: Лаборатория Касперского
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.