Rambler's Top100
Все новости Новости отрасли

Правительство профинансирует инфраструктурные проекты, необходимые для развития Северного морского пути

16 января 2023

Правительство продолжает работу по развитию и обустройству Северного морского пути (СМП) – важнейшего транспортного коридора национального и мирового значения. Председатель Правительства Михаил Мишустин подписал постановление о порядке финансирования работ по разработке и запуску цифровой экосистемы СМП.

Речь идёт о создании «ледового навигатора», позволяющего с высокой точностью проложить безопасный маршрут в постоянно изменяющихся условиях Северного Ледовитого океана. В 2023–2024 годах из федерального бюджета на эти цели будет выделена субсидия в размере 3,8 млрд рублей.

Создание цифровой экосистемы включает установку бортовых автоматизированных информационно-измерительных комплексов на судах в акватории СМП, а также самолётах и вертолётах ледовой разведки. Предполагается, что благодаря данным таких комплексов удастся повысить точность оценки метеорологической и навигационной обстановки. Затем сформированный массив информации о погодных условиях, расположении судов и ледоколов, загруженности портов попадёт на Единую платформу цифровых сервисов СМП, где с ним смогут работать зарегистрированные пользователи – грузоперевозчики, судовладельцы, капитаны судов и страховщики.

Создание цифровой экосистемы планируется завершить к середине 2025 года. Оно идёт в рамках федерального проекта «Развитие Северного морского пути».

На базе созданной информационной платформы будут оказываться логистические услуги судоходным компаниям, использующим Северный морской путь. Речь идёт в том числе об оформлении разрешений на проход судов, мониторинге, диспетчеризации, управлении работой флота.

Также Правительство продолжает развивать инфраструктуру для Северного морского пути. Новым распоряжением утверждён объём бюджетных инвестиций в строительство нефтяного терминала «Порт “Бухта Север”». В 2023 году они составят более 2 млрд рублей, а в 2024 году – более 1,6 млрд.

За счёт федерального финансирования будут проведены работы по углублению акватории порта, а также установлены средства навигации и объекты системы обеспечения безопасности мореплавания. Это даст возможность проводить морские суда ледового класса с суммой полезного груза свыше 120 тыс. т. Ввод в эксплуатацию новой портовой инфраструктуры намечен на 2024 год.

Порт «Бухта Север» будет обслуживать Пайяхскую группу месторождений на севере Красноярского края вблизи Диксона. Он станет крупнейшим в России нефтеналивным терминалом с парком для приёма и хранения нефти. Появление «Бухты Север» позволит к 2024 году увеличить суммарный объём грузоперевозок по СМП до 80 млн т.

«Рассчитываем, что принятые меры будут стимулировать экономическую активность в Арктической зоне, улучшат транспортную доступность и снабжение её жителей необходимой продукцией и в целом ускорят развитие региона», – отметил Михаил Мишустин в ходе совещания с вице-премьерами 16 января.  

Северный морской путь – кратчайший водный маршрут между европейской частью России и Дальним Востоком. Протяжённость пути от Карских Ворот до бухты Провидения составляет около 5,6 тыс. км. При этом он полностью расположен в территориальных водах и исключительной экономической зоне России, что особенно важно в условиях внешнего санкционного давления, когда нарушаются логистические цепочки поставок продукции.

Источник: Правительство России

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.

Продолжение использования сайта пользователем интерпретируется как согласие на обработку фрагментов персональных данных (таких, как cookies) для целей корректной работы сайта.

Согласен