Рубрикатор |
Все новости | Новости отрасли |
Интерес малого бизнеса к цифровизации и удаленной работе в 2022 г. резко вырос
11 ноября 2022 |
Индекс цифровизации малого бизнеса продолжает расти и осенью 2022 года составил 52 п.п. Индекс находится в позитивной зоне за счет роста внимания компаний к информационной безопасности и киберграмотности сотрудников, использования гибридного формата работы и импортозамещения ПО.
Таковы результаты исследования уровня цифровизации малого и среднего бизнеса (BDI – Business Digitalization Index), проведенного банком «Открытие» в 7-й раз. Оператор исследования – Аналитический центр НАФИ*.
Индекс цифровизации бизнеса за последний год вырос до 52 п.п. по шкале от 0 до 100 баллов (в сентябре 2020 года значение Индекса составляло 50 п.п., в ноябре 2021 года – 51 п.п.).
Несмотря на внешние вызовы последних лет, малый бизнес продолжает уделять внимание цифровизации. Среди субъектов малого и среднего бизнеса в России 16% компаний имеют высокий уровень цифровизации, 72% – средний, 12% – низкий.
Среди российских компаний растет использование цифровых технологий для обеспечения бизнес-процессов.
Несмотря на отсутствие доступа к иностранным сервисам из-за внешних ограничений, продолжается переход бизнеса в онлайн, с использованием отечественных IT-решений.
При этом больше половины (59%) респондентов не столкнулись с ограничениями доступа к иностранным сервисам. 58% компаний считают, что им удалось решить все технологические проблемы и продолжить работать как раньше.
В 2022 году предприниматели менее активно использовали цифровые инструменты для рекламы и продвижения.
В целом сегмент малого бизнеса снижал расходы данной категории. По сравнению с 2021 годом снизилось использование рекламы в интернете на 17 п.п. (до 48%) и социальных сетях на 10 п.п. (до 38%). В два раза упала доля тех, кто делает спецпроекты с блогерами (с 12% до 6%).
В то же время наблюдается снижение использования социальных сетей: в октябре 2022 года 55 % процентов компаний отметили наличие бизнес страницы, для сравнения в ноябре 2021 года данный показатель составляет 67%).
Растет потребность в инструментах информационной безопасности для бизнеса.
По сравнению с осенью 2021 года наблюдается рост интереса к использованию антивирусных программ для юридических лиц (40%), специализированных программ для защиты бизнеса (22%). На 12 п.п. снизилась доля компаний, не использующих инструменты защиты данных.
В текущем году продолжилось распространение гибридного формата работы, когда часть сотрудников выводится «на удаленку», а часть остается в офисе.
За прошедший год в два раза снизилась доля компаний, в которых сотрудников на удаленной работе нет (с 43% до 24%).
64% малого бизнеса отметили что используют полностью или частично удаленный формат.
Надия Черкасова, заместитель президента-председателя правления банка «Открытие»: «Наша задача предложить информационную поддержку клиентам: рассказать о цифровых инструментах безопасного ведения бизнеса и показать на примерах как использование цифровых технологий помогает бизнесу адаптироваться к быстро меняющейся реальности. Очередное исследование показало, что цифровые каналы являются важными, а порой единственными для взаимодействия с клиентами и эффективными инструментами развития бизнеса».
Источник: НАФИ
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!
Читайте также:
Почта России и «Росатом» расширяют сотрудничество в области цифровых продуктов и логистики
Российский нефтегазовый бизнес в 2023 году инвестировал в цифровизацию 53 млрд рублей
На ВЭФ представлен нацпроект «Экономика данных»
В Краснодарском крае запущен первый проект по цифровизации пчеловодческого хозяйства
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.