Rambler's Top100
Все новости Новости отрасли

Почти половина жителей мегаполисов готовы совершать крупные покупки в интернете

09 ноября 2022

Пандемия коронавируса повлияла на большинство аспектов нашей жизни, ускорив общий переход в digital. Привычные и не очень процессы потребовали скорейшего переформатирования под новые реалии. Большинство жителей мегаполисов стали более внимательны к своим потребностям, стали еще больше ценить комфорт, удобство и возможность максимальной экономии времени. В период локдауна цифровая среда стала чуть ли не единственной площадкой для работы, общения и, главное, покупок. Эта самая привычка, покупать online, сохранилась и по сей день.

Специалисты Домиленд, компании-разработчика IT- платформ для застройщиков, решили выяснить, готовы ли россияне к дорогостоящим покупкам в интернете и что именно в них пугает.

Сегодня почти половина респондентов – 43%, готовы покупать онлайн даже дорогостоящие товары, но с оговоркой, что решение о приобретении будет все-таки зависит от их категории. Почти 47% опрошенных пока еще опасаются и считают, что вопреки известной цитате, сначала предпочли бы увидеть стулья, а уже потом передавать деньги. Тем не менее, 10% респондентов считают, что в наше время диджитализация неотъемлемая часть эпохи и безоговорочно готовы нырнуть в нее с головой.

В компании также поинтересовались, с какими страхами сопряжены онлайн-покупки. 18% опрошенных боятся столкнуться с мошенничеством и кражей денежных средств. 15% смущает невозможность лично посмотреть и «пощупать» товар. 5% предполагают, что продавец может дать неполную или несоответствующую действительности информацию. Еще по 4% респондентов опасаются утечки данных и некорректно составленных документов. При этом подавляющее большинство, 54%, посчитали, что, приобретая товары онлайн, можно столкнуться с любым из этих пунктов.

Однако, несмотря на все перечисленные страхи, почти треть участников опроса – 28%, устанавливая психологический лимит на сумму покупки в интернете, посчитали, что его просто нет, если всё устраивает, а документация и способ проведения сделки – кристально чисты и ясны. Еще 12% ставят себе ограничение в 5 млн рублей, 2% – до 1 млн рублей, 7% – до 500 000 тысяч рублей. А вот половина, 51%, все еще не готовы рисковать и приобретать онлайн товары свыше 100 тысяч рублей.

Говоря же о категориях дорогостоящих товаров, то рейтинг, по мнению тех, кто все-таки готов к подобного рода покупкам, выглядит следующим образом:
  • 1 место – электроника;
  • 2 место – драгоценности;
  • 3 место делят объекты недвижимости (квартиры, участки и частные дома) и транспортные средства.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что последние несколько лет существенно скорректировали потребительскую модель поведения в интернете. Только за 2020 год, согласно открытым источникам, рынок онлайн-продаж увеличился на 1 трлн рублей, а аудитория тех, кто предпочтет онлайн оффлайну, увеличилась в разы. Расширилась и категория предлагаемых товаров и услуг. В период карантина даже сделки с просмотрами объектов недвижимости перешли в виртуальное пространство.

«Ускоренный переход в онлайн действительно затронул все наиболее важные отрасли экономики, – рассказывает Дарья Воронова, основатель компании "Домиленд". – В девелопменте одним из наиболее значимых решений стало внедрение полноценных цифровых платформ, призванных создать в рамках жилых кластеров единую online-среду. Сегодня такие инструменты уже не ограничиваются виртуальными каталогами и поиском релевантных предложений. Спомощью приложений стало возможно не только искать, но также покупать объекты недвижимости онлайн и даже принимать их. Согласно внутренней аналитике подключенных к супераппу от Домиленд застройщиков, средний чек таких покупок в 2022 году составил 6,8 млн рублей. А общая сумма онлайн-сделок за неполный год превышает 30 млрд рублей. Еще одним бонусом становится подключение в рамках существующего приложения к продукту «Ипотека», благодаря чему увеличивается количество одобренных заявок и, как следствие, число сделок. По нашим данным - более чем на 20%».

Несмотря на то, что столь широкая и глубокая цифровизация выглядит непривычно для многих россиян, подобные решения призваны переформатировать всю систему взаимоотношений в девелопменте. Уже не потребитель подстраивается под застройщика, а сама жилая среда стремится стать удобной для будущих жителей – причем на всех этапах (выбор, покупка, заселение и многое другое). Каждый раз при смене потребительской роли цифровая экосистема будет создавать актуальную конфигурацию опций и сервисов.

Источник: Домиленд

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.

Продолжение использования сайта пользователем интерпретируется как согласие на обработку фрагментов персональных данных (таких, как cookies) для целей корректной работы сайта.

Согласен