Rambler's Top100
Все новости Новости отрасли

В 60% компаний в России людей не учат навыкам кибербезопасности

01 ноября 2022

Во время собеседования вопросы на тему цифровой грамотности получали лишь 17% соискателей. Это выяснили «Лаборатория Касперского» и издание «Код Дурова» в ходе совместного исследования об отношении работников и работодателей к кибербезопасности и цифровой гигиене.

Чаще всего инфобезу люди учатся в формате классических тренингов либо проходят традиционный инструктаж «под роспись». Суммарная доля таких форматов в ответах респондентов составила более 40%. Только четверть проходили обучение в виде интерактивных тематических тренингов и онлайн-вебинаров. О наличии на работе регулярных учебных курсов по кибербезопасности сообщили лишь 11% респондентов.

При этом запрос на обучение навыкам цифровой безопасности высок. Больше 95% ответивших признали, что такие умения необходимы, причём из них лишь 3% считают, что нужны они исключительно «айтишникам».

«Обучение сотрудников кибербезопасности ― ключевая задача любой современной компании. Ведь потери, которые несёт бизнес в результате простоя из-за успешной атаки, в том числе из-за ошибки сотрудника, могут быть огромными. Важно, чтобы обучение было не для галочки. Знания, которые обезопасят бизнес, нужно не только дать, но и закрепить. В этом вопросе нужна регулярность. Чтобы обучение было интересным, стоит пробовать разные форматы. Например, это реализовано в Kaspersky Security Awareness. Информация на этой платформе подаётся небольшими порциями, регулярно и с помощью разных инструментов. Задействованы тексты, инфографика, видео, тестирования и симуляции для закрепления навыков. Такой подход к обучению наилучшим образом помогает менять поведение сотрудников, максимально снижая вероятность ошибки в будущем», ― комментирует Татьяна Шумайлова, эксперт направления повышения цифровой грамотности Kaspersky Security Awareness.

Источник: Лаборатория Касперского

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.

Продолжение использования сайта пользователем интерпретируется как согласие на обработку фрагментов персональных данных (таких, как cookies) для целей корректной работы сайта.

Согласен