Единый портал госуслуг должен ускорить работу с обращениями граждан
Комитет по развитию гражданского общества Государственной Думы РФ рекомендовал принять в первом чтении законопроект с поправками в Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»
Подать обращение или жалобу в органы власти или различные бюджетные учреждения (поликлиники, больницы, образовательные организации, социальные службы и др.) можно через «одно окно», созданное на Едином портале государственных и муниципальных услуг. Эксперимент по работе с обращениями граждан через цифровую платформу (сайт «Госуслуги») идет во всех регионах страны уже два года.
Один из авторов инициативы, председатель комитета по развитию гражданского общества Ольга Тимофеева, сообщила, что законопроект был подготовлен вместе с депутатами Дмитрием Вяткиным и Антоном Горелкиным.
«Единый портал — это удобно и быстро. Человек на портале идентифицирован, это не аноним. У него есть возможность обратиться в большое количество государственных и муниципальных структур. Около 10 млн обращений поступило за два года через этот канал. Считаем, что цифровая форма обратной связи себя полностью оправдала. Особенно в условиях пандемии это стало очевидным. В целом портал должен ускорить работу с обращениями граждан», — считает депутат.
Ольга Тимофеева подчеркнула, что по некоторым видам обращений регионы или федеральные органы власти сами вводят сокращенные сроки рассмотрения обращений и эти сроки реально соблюдаются. «Вместе с Минцифры мы сейчас проанализируем, какие нужны технические доработки. Для тех структур, которым еще нужны время и деньги на интеграцию в единую систему, предусмотрим переходный период», — добавила она.
Кроме того, председатель комитета отметила, что законодательные изменения не коснутся других каналов связи граждан с органами власти.
«Мы узакониваем эту форму взаимодействия — выполняем поручение Президента о создании единого цифрового окна для работы с электронными обращениями граждан. Но хочу отметить, что и старые каналы связи остаются. Для людей старшего поколения это важно. Они не привыкли работать в интернете, хотят писать письма на бумаге. Никто этого не запрещает», — подчеркнула Ольга Тимофеева.
Платформа обратной связи была создана на базе Единого портала госуслуг и начала действовать в порядке эксперимента с ноября 2020 года. Срок эксперимента истекает в конце текущего года.
Система позволяет человеку подавать обращение через свой личный кабинет на «Госуслугах», где он уже идентифицирован. Не надо заходить на разные сайты, искать форму обратной связи, электронные адреса. Выбрать адресата и отправить ему обращение можно почти в один клик. Автоматизирован контроль сроков. Сюда же, в кабинет на «Госуслугах», поступает и ответ на обращение.
Ряд регионов России и некоторые федеральные органы исполнительной власти смогли интегрировать в эту систему свои платформы, успевшие получить популярность у жителей. Так, например, Татарстан интегрировал свою информационную систему «Народный контроль».
Источник: Государственная Дума РФ
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.