Rambler's Top100
Все новости Новости отрасли

Наказание компаний за утерю персональных данных могут смягчить

11 июля 2022

7 июля в Минцифры прошло совещание, посвященное разработке поправок к Кодексу об административных правонарушениях (КоАП), устанавливающих размеры штрафов за утечку персональных данных в зависимости от оборота компании, ее допустившей. На встрече присутствовали представители «Ростелекома», МТС, «Авито», «Яндекса», Ozon, «Вымпелкома», VK и других компаний.

Как пишет "КоммерсантЪ" , министерство еще в мае согласовало законопроект, предполагающий введение штрафа в размере 1% от годовой выручки и до 3%, если компания своевременно не сообщила об утечке Роскомнадзору (см. “Ъ” от 30 мая). Госдума 6 июня приняла в третьем чтении поправки к закону «О персональных данных», которые вводят обязанность для всех организаций сообщать Роскомнадзору об утечках личной информации граждан (см. “Ъ” от 7 июля). Согласно документу, бизнес должен уведомлять Роскомнадзор об утечке в течение 24 часов после ее обнаружения, а в течение 72 часов предоставить результаты расследования и информацию о виновных.

По словам источников издания, участвовавших в совещании, Минцифры согласилось не вводить штрафы за первый выявленный факт утечки.

Один из собеседников “Ъ” уточнил, что министерство также согласилось уменьшить размер штрафа за утечку ниже 1% от оборота, однако этот вопрос еще обсуждается. Также речь шла о возможности снизить штраф за утаивание от Роскомнадзора факта утечки, говорят источники “Ъ”. Минцифры поручило бизнесу под руководством «Ростелекома» и VK в течение двух недель разработать предложения по поправкам к законопроекту. В самом министерстве не предоставили комментарий. В «Ростелекоме», МТС, «Авито», «Яндексе», Ozon, «Вымпелкоме» и VK отказались обсуждать ситуацию.

Представители бизнеса на совещании предложили трехступенчатую систему наказания за утечки, рассказал источник, знакомый с деталями встречи: «Если данные клиентов или сотрудников компании были скомпрометированы впервые, то она должна получить просто предупреждение. В случае повторной компрометации — заплатить крупный штраф. Если же компания допустила утечку в третий раз — получить оборотный штраф».

У общества есть запрос на ужесточение регулирования персональных данных из-за недавних утечек Delivery Club и «Яндекс.Еды», подчеркивает собеседник “Ъ”, знакомый с позицией Минцифры.

Однако, уверен один из участников совещания, в текущей экономической ситуации введение оборотных штрафов выглядит несвоевременным: «В условиях снижения покупательской способности, нарушения цепочек поставок, двузначной инфляции принятие оборотных штрафов еще больше ухудшит условия для бизнеса».

Источник: КоммерсантЪ

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.

Продолжение использования сайта пользователем интерпретируется как согласие на обработку фрагментов персональных данных (таких, как cookies) для целей корректной работы сайта.

Согласен