Наказание компаний за утерю персональных данных могут смягчить
7 июля в Минцифры прошло совещание, посвященное разработке поправок к Кодексу об административных правонарушениях (КоАП), устанавливающих размеры штрафов за утечку персональных данных в зависимости от оборота компании, ее допустившей. На встрече присутствовали представители «Ростелекома», МТС, «Авито», «Яндекса», Ozon, «Вымпелкома», VK и других компаний.
Как пишет
"КоммерсантЪ" , министерство еще в мае согласовало законопроект, предполагающий введение штрафа в размере 1% от годовой выручки и до 3%, если компания своевременно не сообщила об утечке Роскомнадзору (см. “Ъ” от 30 мая). Госдума 6 июня приняла в третьем чтении поправки к закону «О персональных данных», которые вводят обязанность для всех организаций сообщать Роскомнадзору об утечках личной информации граждан (см. “Ъ” от 7 июля). Согласно документу, бизнес должен уведомлять Роскомнадзор об утечке в течение 24 часов после ее обнаружения, а в течение 72 часов предоставить результаты расследования и информацию о виновных.
По словам источников издания, участвовавших в совещании, Минцифры согласилось не вводить штрафы за первый выявленный факт утечки.
Один из собеседников “Ъ” уточнил, что министерство также согласилось уменьшить размер штрафа за утечку ниже 1% от оборота, однако этот вопрос еще обсуждается. Также речь шла о возможности снизить штраф за утаивание от Роскомнадзора факта утечки, говорят источники “Ъ”. Минцифры поручило бизнесу под руководством «Ростелекома» и VK в течение двух недель разработать предложения по поправкам к законопроекту. В самом министерстве не предоставили комментарий. В «Ростелекоме», МТС, «Авито», «Яндексе», Ozon, «Вымпелкоме» и VK отказались обсуждать ситуацию.
Представители бизнеса на совещании предложили трехступенчатую систему наказания за утечки, рассказал источник, знакомый с деталями встречи: «Если данные клиентов или сотрудников компании были скомпрометированы впервые, то она должна получить просто предупреждение. В случае повторной компрометации — заплатить крупный штраф. Если же компания допустила утечку в третий раз — получить оборотный штраф».
У общества есть запрос на ужесточение регулирования персональных данных из-за недавних утечек Delivery Club и «Яндекс.Еды», подчеркивает собеседник “Ъ”, знакомый с позицией Минцифры.
Однако, уверен один из участников совещания, в текущей экономической ситуации введение оборотных штрафов выглядит несвоевременным: «В условиях снижения покупательской способности, нарушения цепочек поставок, двузначной инфляции принятие оборотных штрафов еще больше ухудшит условия для бизнеса».
Источник: КоммерсантЪ
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.