Rambler's Top100
Все новости Новости отрасли

Треть сотрудников российских компаний «попадаются» на фишинговые письма

11 июля 2022

Чаще всего сотрудники российских компаний склонны верить фишинговым письмам, в которых сообщается, что курьер не смог доставить заказ. По вредоносной ссылке в таких письмах перешёл каждый третий получивший их пользователь (34%). 

Это выяснила «Лаборатория Касперского», проанализировав данные, собранные с помощью симулятора фишинга, встроенного в решение Kaspersky Automated Security Awareness Platform. Проблема с физической доставкой неких документов или товаров оказалась цепким крючком, привлекающим внимание многих. Это неудивительно, ведь сегодня люди активно пользуются доставкой, поэтому в большинстве случаев такое письмо безошибочно попадёт в цель и не вызовет подозрений. Кроме того, если оплата была произведена заранее, это тоже может быть дополнительным триггером для человека.

Тема «Письмо не доставлено из-за перегрузки почтового сервера» вызвала доверие у каждого четвёртого (23%). Поскольку корпоративная переписка остаётся одним из основных инструментов коммуникации на работе, сотрудникам компаний важно, чтобы их письма получали вовремя. Если происходит сбой, человеку хочется оперативно разобраться, в чём дело: неверный адрес, технические проблемы на сервере или что-то ещё. Поэтому с высокой долей вероятности он кликнет по ссылке в сообщении об источнике сбоя. На это и рассчитывают мошенники.

Ещё одна распространённая ловушка связана с информацией о накоплениях. Тема денег остро волнует людей, и статистика подтверждает это: каждый пятый (22%) нажал на ссылку в письме с темой «Ваши средства перемещены в частный инвестиционный фонд». Ещё примерно столько же (19%) были готовы ответить на внутренний опрос от HR-отдела. Тема соответствующего фишингового письма звучала как «Онлайн-опрос для сотрудников: что бы вы улучшили в работе компании». Эта приманка эффективна, ведь многие любят давать обратную связь работодателю.

В то же время реже всего по ссылке из вредоносной рассылки переходят, когда письма выглядят откровенным обманом. Например, в них содержатся предложения пройти бесплатный вебинар по возвращению налогов, ответить на несуществующее письмо или получить неожиданный подарок.

«По оценкам аналитиков, 91% всех кибератак начинается с фишинговых писем. Один из самых простых способов оценить, насколько хорошо сотрудники владеют навыками информационной безопасности, — фишинг-симулятор. Чрезвычайно важно, чтобы учебные фальшивки отражали современные тенденции социальной инженерии и имитировали распространённые сценарии мошенников. Бизнесу стоит регулярно проводить учебные кибератаки и выявлять слабые места, а по результатам назначать целевое обучение. Такой комплексный подход позволит работникам закреплять умения, необходимые для защиты от фишинга, целевых атак, социальной инженерии и других киберугроз», — комментирует Елена Молчанова, руководитель направления развития решений Kaspersky Security Awareness.

Источник: Лаборатория Касперского

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.

Продолжение использования сайта пользователем интерпретируется как согласие на обработку фрагментов персональных данных (таких, как cookies) для целей корректной работы сайта.

Согласен