Rambler's Top100
Все новости Новости компаний

Zyxel Networks подводит итоги 2021 года

21 февраля 2022

Представительство Zyxel Networks в России, СНГ и на Украине подвело итоги 2021 года. Ключевая для компании товарная категория Wi-Fi-решений показала в 2021 году существенный рост — 50% в евро.

Факторами успеха стали широкое товарное предложение во всех ценовых категориях, обширная линейка новейших устройств Wi-Fi 6-го поколения и расширение функциональности централизованной системы управления сетью Zyxel Nebula.

Несмотря на ряд осложняющих факторов, таких как замирание бизнеса после очень успешного 2020 года, истощение бюджетов компаний среднего и малого бизнеса (СМБ) и клиентов из индустрии HoReCa и глобальный дефицит полупроводниковой продукции, беспроводные решения компании демонстрируют уверенный рост продаж. В течение всего отчётного периода спрос существенно опережал предложение. Благодаря оперативному перестроению цепочек поставок и созданию стратегических резервов товара на складах дистрибьюторов компания смогла удовлетворить спрос большинства клиентов и партнёров.

Товарные категории

В лидерах продаж Zyxel Networks в России, СНГ и на Украине, как и в 2020 году, остаются коммутаторы. Доля данного сегмента продукции в 2021 году составила 51%.

На втором месте — сегмент Wi-FI-решений для бизнеса. Сегодня на постсоветском пространстве Zyxel Networks имеет одно из самых богатых портфолио точек доступа среди всех игроков в СМБ-сегменте — от недорогих устройств стандарта Wi-Fi 6 стоимостью $100 до топовых устройств с богатой функциональностью и «умными» антеннами. Настройка и управление сетями благодаря централизованной системе управления сетевыми устройствами Zyxel Nebula в значительной степени упрощены и могут производиться периферийно, следуя общей тенденции на удалённую работу персонала.

Поддержка большинством устройств Zyxel системы Nebula позволила увеличить поставки для небольших компаний, не располагающих выделенными ИТ-сотрудниками. Доля Wi-Fi-решений для СМБ составила 14% и продолжает расти.

На третьем месте традиционно расположились решения по сетевой безопасности — межсетевые экраны, шлюзы и сопутствующие сервисы. Объём продаж здесь в 2021 году остался на том же уровне, что и в 2020-м. На смену снимаемым с производства межсетевым экранам линейки ZyWall приходят поддерживающие Nebula современные шлюзы USGFlex и ATP c Botnet-фильтром, песочницей и полным набором UTM-функционала по доступным для СМБ-клиента ценам. Доля решений по безопасности сети в продажах 2021 года составила 11%.

Оставшиеся 24% продаж — это лицензии, LTE-маршрутизаторы, домашние меш-системы, роутеры и аксессуары.

Дополнительно хотелось бы отметить растущий бизнес лицензий, расширяющих функционал «железа». В основном лицензии предназначены для шлюзов безопасности — увеличения числа поддерживаемых точек доступа, расширения UTM-функций, включения сервиса сбора статистики по безопасности сети для построения комплексных отчётов. Рост в этой категории в евро составил 20% год к году.

Каналы сбыта

По-прежнему самым крупным остаётся Value-add-канал продаж — системные интеграторы и реселлеры. Его доля в продажах Zyxel Networks в 2021 году выросла на 5%. Интересы данного канала, его потребителей и интеграторов решений по-прежнему остаются наивысшим приоритетом для Zyxel Networks.VARы составляют 57% от всех продаж Zyxel Networks в регионе.

На втором месте находятся онлайн-маркетплейсы, интернет-магазины и розничные игроки с долей 33%. Субдистрибьюторы, помогающие дотянуться до самых дальних уголков огромного региона, занимают третье место.

Партнёрская база

Число активных партнёров компании в регионе составило 2105 При этом в 2021 году наблюдалась активная трансформация партнёрской базы: часть не выдержала конкуренции в условиях Covid-ограничений, а часть объединялась в более крупные структуры.

Подводя итоги 2021 года, необходимо отметить успехи Zyxel Networks на Украине, где продажи выросли на 69% в евро. Кроме того, отлично показала себя Республика Беларусь с ростом 38%. Обе страны нельзя назвать простыми с точки зрения условий ведения бизнеса. Успех достигнут благодаря слаженной работе команды Zyxel Networks и предприимчивости, смелости и умению местных дистрибьюторов работать в своих регионах.

Дмитрий Танюхин, руководитель канального направления Zyxel Networks в России, СНГ и на Украине, поделился своим прогнозом на 2022 год: «Несмотря на непрекращающийся дефицит полупроводниковых компонентов, мы запланировали рост в 2022 году по нашему региону. 2021 год показал нам, как нужно работать в условиях дефицита и с учётом Covid- ограничений. Успех бизнеса будет зависеть как от внешних факторов, так и от внутренней ситуации в компании. И если мы не в силах точно спрогнозировать внешнюю ситуацию, то, что касается внутренней кухни Zyxel Networks, тут есть большой повод для оптимизма. Расширяются линейки продуктов, совершенствуется система Nebula, ценовые предложения для СМБ-сегмента по-прежнему одни из лучших в индустрии. Всё это позволяет нам с оптимизмом планировать 2022 год».

Источник: ZyXEL

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.

Продолжение использования сайта пользователем интерпретируется как согласие на обработку фрагментов персональных данных (таких, как cookies) для целей корректной работы сайта.

Согласен