Rambler's Top100
Все новости Новости отрасли

Рейтинг онлайн-кинотеатров в России Q4 2021

17 января 2022

В 2021 году количество подписчиков у онлайн-кинотеатров в России заметно выросло. В конце IV квартала подпиской на онлайн-кинотеатры пользовались 44% жителей российских городов (в I квартале 2021 года — 36% ), при этом 28%  платили за подписку (в начале 2021 года — 17%).

Такие данные публикует международная исследовательская компания GfK по итогам опроса, проведенного среди жителей российских городов в возрасте 16-55 лет о том, подписками каких онлайн-кинотеатров они пользуются. Оценивалось пользование подпиской (включая бесплатную и оформленную на пробный период), платное пользование подпиской, а также общее пользование онлайн-кинотеатром.

Кинопоиск и ivi с большим отрывом от конкурентов лидируют по общему количеству подписчиков. В четвертом квартале подписчиками этих двух онлайн-кинотеатров были соответственно 14,4% и 11,2% жителей российских городов. Причем среди опрошенных жителей городов общее число людей с подпиской Кинопоиска выросло в течение года больше чем в полтора раза (с 8,8% в первом квартале до 14,4% в четвертом), а число платящих за подписку на сервис — почти в 2 раза (с 4,8% до 9,3%). Это позволило Кинопоиску в этом году обойти ivi по обоим показателям и стать лидером рынка. Количество платящих подписчиков у ivi в четвертом квартале 2021 года — 6,0%.

По уровню пользования ivi и Кинопоиск также значительно опережают конкурентов. За последние 12 месяцев ivi пользовались 35% горожан 16-55 лет, а Кинопоиском — 34%. По уровню пользования за последние 30 дней впереди с небольшим отрывом Кинопоиск: онлайн-кинотеатром пользовались 27%, а ivi — 25%. В целом же, по итогам года рост уровня пользования показали сервисы Okko (21% в четвертом квартале по сравнению с 19% в первом), Netflix (17% против 14%), Wink (12% против 9%) и Kion (6% с момента запуска сервиса в апреле 2021 года).

По уровню знания в тройку лидеров вместе с ivi (73%) и Кинопоиском (73%) вошел Okko (71%). И если у первых двух сервисов этот показатель оставался стабильным с начала года, то у Okko он заметно вырос с 66% в первом квартале до 71% в четвертом.

Лидерство по уровню готовности пользователей рекомендовать сервис в 2021 году закрепил за собой Netflix. NPS сервиса (индекс потребительской лояльности) к четвертому кварталу достиг 47 пунктов. Второе место занимает Кинопоиск (NPS = 36). Premier (NPS = 24), традиционно замыкавший тройку лидеров, по итогам четвертого квартала уступил своё место платформам Start (NPS = 31) и ivi (NPS = 30). При этом уровень готовности пользователей рекомендовать онлайн-кинотеатр Start в четвертом квартале вырос почти в два раза по сравнению с третьим кварталом.

Источник: Gfk

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.

Продолжение использования сайта пользователем интерпретируется как согласие на обработку фрагментов персональных данных (таких, как cookies) для целей корректной работы сайта.

Согласен