45% россиян столкнулись с фишингом в 2021 году
Компания Avast опубликовала результаты опроса, посвященного фишингу. Эксперты хотели выяснить, как часто люди сталкивались с фишинговыми атаками за последние два года. Согласно полученным данным, в 2021 году люди чаще становились жертвами таких атак: об этом рассказали 45% опрошенных россиян. Этот показатель вырос на 4% по сравнению с результатами прошлого года.
«Перед праздниками все ищут подарки близким, закупаются на распродажах. Из-за перебоев в поставках, связанных с пандемией, люди с большей вероятностью могут поверить сообщениям, в которых мошенники заявляют, что доставят популярные товары, — рассказывает Луис Корронс, ИБ-евангелист компании Avast. — Если мы сравним результаты опросов в 2020 и в 2021 году, то увидим, что количество россиян, столкнувшихся с фишинговыми атаками, увеличилось на 7%. Мы надеемся, что повышая осведомленность о мошенничествах, мы делаем жизнь пользователей более безопасной».
Фишинговые звонки — по-прежнему самый распространенный тип атак
В 2021 году с ними столкнулись 72% респондентов из России, при этом в 2020 году в аналогичном опросе о нем рассказали только 56% опрошенных. На втором и третьем месте соответственно — вредоносные электронные письма (60%) и смишинг (SMS-фишинг) (52%). Немного уменьшилось количество атак с социальной инженерией в реальной жизни: с 16% в 2020 году до 15% в этом.
Рост числа жертв
В 2021 году на 4% выросло число пострадавших от фишинговых атак. При этом больше опрошенных рассказали о скаме: 48% сообщили о мошенничестве в полицию, службе безопасности на работе и антивирусному вендору. Чаще всего люди обращались в полицию (49%), в компанию, которую имитировали злоумышленники (38%) и к кому-то из своих коллег (17%).
«Согласно предыдущему опросу, который мы провели с YouGov, онлайн-покупки во время пандемии ожидаемо были крайне востребованными в России. 24% россиян стали покупать в сети больше, чем до локдауна. 15% респондентов в это время впервые попробовали онлайн-шопинг. Последняя категория может быть особенно уязвима для фишинговых атак, связанных с покупками в сети, так как у них еще не так много опыта и они могут не заметить и не распознать угрозу вовремя», — комментирует Луис Корронс.
Последствия фишинга
Из россиян, ставших жертвами фишинга, чуть больше трети (38%) заявили, что им пришлось сменить пароли от аккаунтов, 29% заявили, что у них украли деньги, и у 15% украли личные данные. 29% жертв пришлось аннулировать кредитные или дебетовые карты — год назад об этом рассказали только 17% респондентов.
Источник: Avast
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.