Rambler's Top100
Все новости Новости отрасли

85% россиян сталкивались с финансовым мошенничеством

22 ноября 2021

Абсолютное большинство россиян хотя бы раз сталкивались с финансовым мошенничеством. По результатам исследования Visa, 85% опрошенных получали звонки или сообщения от мошенников, попадали на поддельные сайты или иным образом контактировали со злоумышленниками. 8% стали жертвами обманных схем и потеряли деньги, при этом каждый седьмой пострадавший не может объяснить, как данные их банковской карты стали известны посторонним. 

Основная причина в том, что россияне плохо знают правила безопасного использования карт и не умеют противостоять психологическим манипуляциям, которые применяют мошенники.

Обычно люди сталкиваются с мошенничеством по телефону и в интернете.  Злоумышленники звонят, чтобы якобы остановить подозрительную активность по карте —для этого они представляются сотрудниками банка, Банка России или полиции и пытаются узнать код из СМС или заставить перевести деньги на так называемый “счёт безопасности”. Действуя в Интернете, мошенники рассылают сообщения с просьбой перевести деньги на помощь нуждающимся.

Чаще всего (22%) жертвами обмана россияне становятся при попытке оплатить товары или услуги на поддельных сайтах.  Другим распространенным способом мошенничества являются обращения от якобы знакомого человека в мессенджерах и соцсетях с просьбой одолжить деньги (в среднем 12%)

«Чтобы обезопасить себя от мошенничества, сегодня недостаточно полагаться только на технические средства. Человеческий фактор, к сожалению, является главной причиной, по которой многие люди становятся жертвами обмана. Изобретательность и владение навыками психологического манипулирования — вот что отличает современных мошенников, деятельность которых не знает границ. Бороться с социальной инженерией непросто, но возможно. Для этого необходимо разъяснять держателям карт, как действуют мошенники и как вести себя в подобной ситуации. Именно об этом мы говорим в рамках нашей кампании «Бросьте трубку», проводимой в России. Самое простое, что каждый может сделать, столкнувшись с мошенниками, — это прервать общение с ними: закрыть мошенническое письмо, уйти с поддельного сайта или сбросить звонок по телефону», — отмечает Эвелина Нечипоренко, глава департамента управления рисками Visa в России.

Пандемия спровоцировала увеличение активности мошенников. Больше половины опрошенных стали чаще получать звонки и сообщения от мошенников, при этом представители старшего поколения отмечали этот факт чаще других. 5% респондентов впервые столкнулись с мошенничеством в этот период. За время пандемии схемы, которыми пользуются мошенники, не изменились. Но появились новые сценарии, отражающие актуальные в этот момент проблемы. Злоумышленники могут маскировать свои уловки под предложения социальных выплат, льготной ипотеки, медицинских услуг и т. д. Люди думают, что мошенники изобретательны и все время придумывают что-то новое, но фактически меняется только сценарий обмана. Например, не заплатить налог якобы за выигрыш в лотерею, а получить пособие и заплатить с него налог.

Источник: Visa

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.

Продолжение использования сайта пользователем интерпретируется как согласие на обработку фрагментов персональных данных (таких, как cookies) для целей корректной работы сайта.

Согласен