Rambler's Top100
Все новости Новости компаний

Sony представит датчик глубины сцены со стековой конфигурацией на базе SPAD-технологии

09 сентября 2021

 Корпорация Sony Semiconductor Solutions Corporation объявила о предстоящем выпуске первого в отрасли  датчика расстояния IMX459 со стековой конфигурацией на основе детекторов фотонов SPAD, предназначенного для применения в автомобильных LiDAR-приложениях и использующего метод прямого измерения времени пролета (dToF, direct Time-of-Flight). 

Новинка объединяет крошечные квадратные пиксели однофотонных лавинных диодов (SPAD, single-photon avalanche diode)*2 размером 10 мкм и электронную схему для обработки данных и вычисления расстояния на одном чипе, что позволяет получить датчик в компактном форм-факторе с типоразмером 1/2.9, обеспечивающий высокую точность и высокую скорость измерения расстояния. 
Новый датчик способствует развитию безопасного и надежного транспорта будущего за счет улучшения характеристик обнаружения и распознавания в современных автомобильных LiDAR-системах. Эта технология необходима для массового внедрения передовых систем помощи водителю (ADAS) и технологий автономного вождения (AD). 
ToF-датчик удаленности для автомобильных LiDAR-систем 

 Название модели Планируемая дата начала поставок опытных образцов Стоимость образца (с учетом налогов)
 IMX459 с типоразмером 1/2.9 (диагональ 6,25 мм), приблизительно 100 тысяч эффективных SPAD-пикселей, ToF-датчик удаленности для автомобильных LiDAR-систем  март 2022 года  15 000 йен 

Сегодня LiDAR-системы дополняют собой другие сенсорные устройства, такие как автомобильные камеры и радары миллиметрового диапазона, и становятся все более важным методом высокоточного обнаружения и распознавания дорожных условий, а также вычисления местоположения и формы таких объектов, как автомобили и пешеходы. В то же время, чтобы LiDAR-системы могли развиваться и получили массовое распространение на рынке, инженерам предстоит решить ряд технических вопросов. В том числе - продолжить улучшать характеристики измерения расстояния, обеспечить более высокую точность и надежность измерений независимо от среды и условий эксплуатации, а также выполнить переход на твердотельные технологии*4 для достижения более компактной формы и снижения стоимости. В настоящее время для преодоления этих проблем реализуются различные решения. 

Среди различных методов измерения расстояния в современных LiDAR-системах используются детекторы фотонов SPAD в составе датчиков dToF. Они измеряют расстояние до объекта, определяя время прохождения (разницу во времени) света, излучаемого от источника и возвращаемого к датчику после отражения от объекта. За счет таких технологий Sony, как пиксельная структура с задней подсветкой, многослойные стековые конфигурации и межсоединения Cu-Cu*5*, разработанных в ходе создания CMOS-матриц, Sony сумела получить устройство с уникальной конструкцией, которая объединяет пиксели SPAD и электронную схему вычисления расстояния в одной микросхеме. Благодаря этой технологии компании удалось уменьшить размеры пикселя до десяти микрон, и тем самым обеспечить компактную форму устройства и добиться высокого разрешения, которое составляет примерно 100 тысяч эффективных пикселей при формате матрицы 1/2.9. Кроме того, новое устройство отличается повышенной эффективностью обнаружения фотонов и улучшенной чувствительностью, обеспечивая высокоскоростное и высокоточное измерение расстояния с разрешением в пределах 15 сантиметров как на дальних, так и на ближних дистанциях. Продукт соответствует стандартам функциональной безопасности для автомобилей, что помогает повысить надежность LiDAR-систем. При этом размещение всей этой функциональности на одном чипе позволяет создавать еще более компактные и недорогие LiDAR-системы. 

Основные характеристики 

Высокая скорость и точность измерения расстояний за счет стековой конфигурации с квадратными пикселями SPAD размером 10 мкм и вычислительной схемой для расчета расстояния 

В данном продукте используется стековая конфигурация, при которой соединение Cu-Cu обеспечивает контакт между каждым пикселем SPAD с задней подсветкой (которые расположены в верхней части устройства) и вычислительной схемой для расчета расстояния (в нижней части устройства). Такой подход позволяет получить конструкцию, в которой логическая схема размещена под пикселями, с сохранением высокой светосилы и малого размера пикселя – всего 10 мкм. Кроме того, поверхность на которую падает свет в датчике, имеет неровности для его преломления, что позволяет повысить скорость поглощения. Эти особенности обеспечивают высокую эффективность обнаружения фотонов на уровне 24% при длине волны 905 нм, широко используемой в лазерных источниках света автомобильных LiDAR-систем. Это позволяет, например, обнаруживать удаленные объекты, обладающие низким коэффициентом отражения, с улучшенным разрешением и с более высокой точностью определения расстояния. Кроме того, в продукте реализована активная схема заряда, доступная благодаря использованию соединения Cu-Cu для каждого пикселя, что в обычных условиях обеспечивает время отклика для каждого фотона примерно 6 наносекунд. 

Эта уникальная стековая конфигурация обеспечивает высокую скорость и точность измерения расстояний с разрешением в пределах 15 сантиметров как на больших, так и на малых дистанциях. Это способствует улучшению характеристик обнаружения и распознавания объектов в автомобильных LiDAR-системах. 

  
 ToF датчик расстояния на основе SPAD-пикселей со стековой конфигурацией
(Вверху: пиксели SPAD; внизу: вычислительная схема для расчета расстояния)   


 Пример полученного изображения (облако точек) 
          
Соблюдение стандартов функциональной безопасности для применения в автомобилях помогает повысить надежность будущих LiDAR-систем 

Данный продукт пройдет сертификацию на соответствие требованиям AEC-Q100 Grade 2, используемых при тестировании надежности автомобильных электронных компонентов. Кроме того, Sony представила процесс разработки, который соответствует стандартам функциональной безопасности автомобилей ISO 26262 и поддерживает требования к функциональной безопасности ASIL-B (D) для обнаружения отказов, уведомления и контроля. Все это будет способствовать повышению надежности LiDAR-систем. 

Sony также разработала типовой вариант дизайна LiDAR-системы с механическим сканированием, в котором используется новый продукт, уже доступный для заказчиков и партнеров. Представленный типовой вариант дизайна поможет клиентам и партнерам сэкономить человеко-часы при разработке LiDAR-системы, а также позволит им сократить расходы за счет оптимизации выбора компонентов. 
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.

Продолжение использования сайта пользователем интерпретируется как согласие на обработку фрагментов персональных данных (таких, как cookies) для целей корректной работы сайта.

Согласен