Rambler's Top100
Все новости Новости отрасли

Более трети россиян не знают, для чего могут использоваться их персональные данные

08 сентября 2021

За последний год 49% россиян передавали данные с целью получения банковских услуг, 46% давали разрешение на определение своей геолокации и 38% делились информацией в социальных сетях

ВЦИОМ совместно с Ассоциацией больших данных провел опрос  об отношении россиян к сбору, использованию и безопасности личных данных. 

Новые технологии и развитие сервисов в цифровых средах приводят к увеличению объема передачи личных данных граждан при получении услуг и совершении операций. В связи с этим россияне регулярно сталкиваются с необходимостью делиться своими данными как при непосредственном обращении в государственные и коммерческие организации, так и при использовании интернет-сервисов. Чаще всего за последний год россияне указывали данные с целью получения банковских услуг (49%), давали разрешение на определение своей геолокации (46%), регистрировались на сайтах госучреждений (45%), а также оформляли доставку на дом и делились информацией в социальных сетях (по 38% соответственно).

Более трети россиян (37%) не знают, для чего и как могут использоваться их персональные данные. Более половины наших сограждан (62%) так или иначе осведомлены о целях использования их данных (72-76% среди молодежи, 46-62% среди представителей старшего поколения). Среди осведомленных только 15% опрошенных отмечают, что точно знают, как данные могут использоваться, а 47% что-то слышали, но без подробностей.

Представители молодежи (18-34-летние) хорошо дифференцируют цели сбора данных государственными организациями. Среди респондентов в возрасте от 18 до 34 лет 53-56% считают, что чаще всего государственные организации используют полученные данные граждан, чтобы подтвердить личность.

Россияне в возрасте от 25 до 44 лет лучше информированы о целях сбора данных коммерческими компаниями. По мнению представителей этой возрастной группы, чаще всего ими являются формирование предложения товаров и услуг, а также оценка качества полученных сервисов (50-55%).

Более молодая аудитория лучше осознает, что коммерческие компании используют агрегированные данные, чтобы оценить востребованность услуг (40-50% среди молодежи против 24-45% среди старшего поколения), или в научных целях (7-10% среди молодежи против 4% среди старшего поколения).

При оценке безопасности персональных данных в различных ситуациях по семибалльной шкале, где 7 означает полную безопасность данных, а 1 означает, что данные совершенно не находятся в безопасности, наибольшее доверие участники исследования выразили госучреждениям и банкам. В среднем безопасность данных при оформлении документов в государственных учреждениях россияне оценили на 5 баллов из 7 (6 среди 18-24-летних), при заключении договора в банке — также на 5 баллов из 7 (5,5 среди 18-24-летних). 

Молодые россияне в равной степени готовы передавать данные как частным компаниям, так и государственным организациям: каждый второй опрошенный россиянин в возрасте от 18 до 24 лет считает, что оба типа учреждений обеспечивают безопасность хранения данных (51% поставили 7 баллов государственным учреждениям, 47% поставили 7 баллов банкам). Среди более возрастных аудиторий этот показатель значительно ниже. Только 30% респондентов в возрасте от 35 до 44 лет оценили на высший балл безопасность передачи данных при обращении в госучреждения, 26% — при обращении в банки.

Кроме того, молодая аудитория 18-24-летних в большей степени, чем представители более старших возрастных групп, склонна считать, что их данные находятся в безопасности. Каждый второй представитель возрастной группы 18-24 (47%) полагает, что его персональные данные защищены, тогда как в среднем по выборке такого мнения придерживаются 23% опрошенных (11% граждан в возрасте 60+).

Представители молодой аудитории чаще других групп отмечали в качестве основной причины утечек персональную небрежность к передаче своих данных (24% против 15% среди всех россиян) и недостаточно высокий уровень технологий (23% против 13% в среднем по выборке). В то время как половина опрошенных (50%) заявили, что основная причина утечек данных — это злоупотребление полученными данными стороной, которая имеет к ним доступ (40% среди 18-24-летних).

Источник: ВЦИОМ

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.

Продолжение использования сайта пользователем интерпретируется как согласие на обработку фрагментов персональных данных (таких, как cookies) для целей корректной работы сайта.

Согласен