Rambler's Top100
Все новости Новости отрасли

Интернет-площадки передадут измерителю данные о пользователях по индивидуальным соглашениям

19 августа 2021

Роскомнадзор разработал порядок, по которому интернет-площадки будут передавать данные о своей аудитории единому измерителю рунета. 

“КоммерсантЪ”  ознакомился с проектами приказов Роскомнадзора, которые уточняют порядок реализации закона об обязательных измерениях аудитории в интернете. Документы опубликованы для общественного обсуждения на regulation.gov.ru.

Закон о едином измерителе внесен в Госдуму депутатом Антоном Горелкиным 19 мая и принят уже в июне. Президент Владимир Путин подписал его 1 июля. Документ обязует Роскомнадзор до 1 августа выбрать организацию, которая будет измерять аудиторию в интернете по аналогии с измерениями на телевидении.

Информацию о своей аудитории обязаны будут передавать интернет-СМИ, аудиовизуальные сервисы, новостные агрегаторы и телеканалы в интернете и другие ресурсы. В Роскомнадзоре объяснили, что выберут уполномоченную организацию «после вступления в силу необходимых нормативных правовых актов».

Проекты приказов регулируют порядок передачи данных измерителю.

В одном из них говорится, что измеритель будет направлять сервисам «уведомление о начале взаимодействия», на которое они должны ответить в течение пяти дней, предоставив контакты ответственного за передачу данных лица. Взаимодействие будет идти «на основании соглашения уполномоченной организации и владельца информационного сервиса». Именно оно определит способ передачи, регулярность предоставления и содержание данных, следует из документа.

Минцифры еще 15 июля представило проект постановления в правительство о составе и объеме сведений, которые должен получать измеритель. Среди них данные об идентификаторе пользователя и его оборудовании, информация о любом посещении ресурса с указанием времени и региона, IP-адрес и сведения о контенте, который просматривался, вплоть до перечисления заголовков статей. Ассоциации участников рынка раскритиковали документ, заявив, что такой объем и состав данных избыточны для подсчета аудитории.

Формулировки в проектах Роскомнадзора означают, что список данных, которые интернет-площадки должны передавать, не будет минимизирован и четко закреплен в тексте основного закона, считает гендиректор Института исследований интернета Карен Казарян. «Окончательное решение о составе данных будет фактически принимать уполномоченная организация и фиксировать его в соглашении»,— говорит он.

Перечень категорий безвозмездно передаваемых данных нужно ограничить до минимума, исключить сбор данных по контенту, который распространяется только в платном доступе, настаивает гендиректор ассоциации «Интернет-видео» Алексей Бырдин.

С учетом проектов подзаконных актов сейчас приведен максимально возможный набор данных, которые хочет получать измеритель, но на практике, вероятно, все будет зависеть от цели проводимых им исследований в каждом конкретном случае, считает собеседник “Ъ” на медиарынке, «в той или иной ситуации могут потребоваться какие-то выборочные данные, а могут и все». Запрашиваемый объем данных «наводит на мысль», что в дальнейшем они могут использоваться для таргетирования рекламы, полагает источник “Ъ”, «в пользу этого говорит и тот факт, что измеритель по закону имеет возможность продавать результаты исследований».

Источник: КоммерсантЪ

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.

Продолжение использования сайта пользователем интерпретируется как согласие на обработку фрагментов персональных данных (таких, как cookies) для целей корректной работы сайта.

Согласен