Рубрикатор |
Все новости | Новости отрасли |
Почти 75% российских школьников столкнулись с финансовыми мошенниками
19 июля 2021 |
Российские школьники оценили уровень своих знаний по базовым финансовым вопросам в среднем на «четыре с минусом». Каждый пятый не имеет представления о том, как защититься от финансового мошенничества. Об опыте столкновения с мошенниками рассказали почти три четверти школьников. Результаты опроса позволяют предположить, что взрослые об этом опыте зачастую не знают.
Об этом свидетельствуют результаты опроса, проведенного СК «Росгосстрах жизнь» и образовательной компанией MAXIMUM Education среди более чем 2 тыс. школьников 5-11 классов из всех федеральных округов и родителей школьников 5-11 классов. Результаты опроса приведены в пресс-релизе, распространенном СК «Росгосстрах жизнь».
Школьникам предлагалось ответить на вопрос «сталкивался ли ты хотя бы раз с финансовым мошенничеством (звонили ли тебе мошенники по телефону, обманывали ли в онлайн-играх и так далее)?» Взрослым, в свою очередь, предлагалось рассказать, сталкивались ли с мошенничеством их дети.
Положительно ответили 76% опрошенных школьников и лишь 28% взрослых. Половина опрошенных родителей отметили, что их дети не сталкивались с финансовым мошенничеством, в то время как каждый пятый затруднился ответить на этот вопрос.
Подавляющее большинство и детей, и взрослых позитивно отнеслись к перспективе введения в школах уроков финансовой грамотности, причем дети приветствуют эту инициативу даже активнее взрослых (на соответствующий вопрос ответили положительно 90% детей и 83% взрослых).
Школьники оценивают уровень своих знаний по базовым финансовым вопросам в среднем на «четыре с минусом» и признают, что им есть куда расти. Например, каждый третий подросток не знает, что такое НДС, почти половина — что такое НДФЛ. Каждый пятый не имеет никакого представления о том, как защититься от финансового мошенничества.
Большинство опрошенных школьников (79%) верят, что изучение этой дисциплины в школах позволит им стать грамотнее в финансовых вопросах. Не верят в это 6% школьников, 15% пока не понимают, поможет ли им это стать грамотнее или нет.
Об отсутствии у детей базовых представлений о природе и появлении денег в семье говорят и опрошенные родители. Например, каждый пятый родитель отмечает, что его ребенок не осознает уровень достатка своей семьи и, условно говоря, может попросить «последний айфон» или дорогой игровой ноутбук, «как у друзей», в то время как родители могут позволить себе такую покупку только в кредит или в рассрочку. Еще 40% родителей говорят, что их ребенок осознает уровень достатка своей семьи, но все равно периодически обращается с просьбой купить чрезмерно дорогую вещь.
Подавляющее большинство родителей (87%) дают своим детям карманные деньги. Из них почти каждый третий (30%) считает, что его ребенок тратит деньги бездумно. Относительное большинство (46%) убеждены, что их дети тратят деньги с умом. А каждый четвертый указал, что не отслеживает, на что и как дети тратят карманные деньги.
«Важнейшая проблема, которую хорошо иллюстрирует опрос – подростки сегодня сталкиваются с финансовым мошенничеством, а родители часто об этом не знают. Поэтому сложно не поддержать внедрение во ФГОС для начальной и средней школы преподавания финансовой грамотности» — комментирует итоги Михаил Мягков, генеральный директор образовательной компании MAXIMUM Education.
Относительное большинство родителей школьников (32%) считают, что обучать детей финансовой грамотности нужно начиная с 6-10 лет. Каждый четвертый (25%) — с 10-12 лет. 16% — с 5-6 лет. 12% — с 12-15 лет. 8% — с 3-5 лет. Наименьшая доля (6%) считают, что обучать детей финграмотности нужно с 15 лет и более старшего возраста.
«На Западе уже давно принято знакомить детей с понятием финансов с раннего возраста (3–5 лет). Я говорю о таких странах, как США, Германия, Великобритания, Австралия. В России мы сейчас видим только самое начало такого тренда, но уже сейчас и банки, и финансовые компании, и государство понимают, что обучение финансовой грамотности с детства -- залог осознанного финансового поведения и потребления в будущем», — говорит Наталья Белова, директор блока маркет-менеджмент, член правления СК «Росгосстрах Жизнь».
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.