Rambler's Top100
Все новости Новости компаний

Завершено проектирование «Биржи данных» для платформы «Автодата»

24 июня 2021

НП «ГЛОНАСС» и компания «Рексофт» (Reksoft) завершили проектирование и создание маркетплейса «Биржа данных», в качестве независимой торговой площадки данных автотранспортной сферы в рамках федеральной сервисной навигационно-телематической платформы «Автодата».

«Цель проекта «Биржа данных» - создание единой площадки доступа к данным автотранспортной сферы для всех участников рынка, с соблюдением прав автовладельцев. Современный автомобиль при эксплуатации генерирует терабайты данных, которые безвозмездно и негласно передает различным сторонним структурам. Об этом сейчас мало кто знает и задумывается, но данные, принадлежащие владельцам автомобилей, бесконтрольно попадают в системы автопроизводителей или автодилеров и не всегда понятно, как используются. При помощи «Биржи данных» наши соотечественники первыми в мире смогут использовать информацию, генерируемую автомобилем, продавать и распоряжаться ей по своему усмотрению», - отметил президент НП «ГЛОНАСС» Александр Гурко.

«Биржа данных» создана как инструмент коммерциализации сервисов платформы «Автодата», на котором различные участники рынка смогут совершать куплю-продажу данных, относящихся к автотранспортной сфере. Маркетплейс впервые в России даст возможность собственникам автомобильных данных распоряжаться ими на коммерческой основе. Помимо владельцев транспортных средств (ТС), Биржа представляет интерес в качестве коммерческой площадки для других потенциальных продавцов автоданных, таких как автопроизводители, сервис-провайдеры, автомобильные дилеры и многие другие участники рынка. Все они обладают большими, потенциально востребованными, массивами данных от автомобилей, обработанных статистически. «Биржа данных» как федеральная торговая площадка для совершения сделок купли-продажи и взаиморасчетов призвана предоставлять возможность удобно, безопасно и анонимно размещать данные на продажу, сопровождая их подробной информацией о возможных областях применения и сценариях использования.

Особое внимание при создании всей платформы «Автодата» и «Биржи данных» уделено вопросу защиты информации и персональных данных всех участников. Данные будут использоваться и анализироваться в обезличенном виде. Персонифицированное использование сетов данных будет возможно только с официального согласия их владельцев, которое можно будет при необходимости отозвать в любой момент времени. В ходе проектирования были определены меры и средства защиты информации, обеспечивающие соответствие подсистемы защиты информации платформы «Автодата» всем требованиям регуляторов для выбранных классов защищенности.

Основные функции «Биржи данных»:
  • размещение продавцами информации о выставляемых на продажу данных в каталоге «Биржи данных»;
  • поиск по каталогу, выбор и приобретение данных покупателями;
  • размещение предложений о продаже данных ТС собственниками в мобильном приложении и личном кабинете веб-портала;
  • управление стоимостью данных для повышения привлекательности предложений;
  • покупка наборов данных покупателями из каталога;
  • управление лицевыми счетами продавцов, покупателей и собственников данных;
  • продажа данных ТС собственниками на маркетплейсе;
  • продажа данных ТС собственниками оператору платформы «Автодата».
Разработаны гибкие механизмы интеграции «Биржи данных» с множеством информационных систем продавцов и покупателей. Маркетплейс предоставляет широкие возможности по конструированию результирующих наборов приобретаемых данных.

Реализована возможность взаиморасчетов между покупателями, продавцами и собственниками данных.

По результатам опроса, проведенного НТИ "Автонет" совместно с консалтинговой компанией Roland Berger, в котором приняли участие более 10 тысяч россиян в возрасте от 18 до 50 лет, более 60% россиян выразили готовность делиться данными об эксплуатации автомобиля с возможностью продавать их на бирже данных, созданной в рамках проекта "Автодата".

«Важная задача любой открытой федеральной системы - сделать свои сервисы востребованными и удобными для населения и бизнеса. Маркетплейс «Биржа данных» решает эту задачу. Это целостный инструмент коммерциализации услуг платформы «Автодата» интересный и полезный большинству граждан и целому ряду бизнес-индустрий», - прокомментировал проект Игорь Кравченко, заместитель директора по инновационным рынкам компании «Рексофт».
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.

Продолжение использования сайта пользователем интерпретируется как согласие на обработку фрагментов персональных данных (таких, как cookies) для целей корректной работы сайта.

Согласен