Rambler's Top100
Все новости Новости компаний

Российские компании увеличивают инвестиции в развитие сотрудников

31 мая 2021

В 2021 году компании запланировали дополнительные инвестиции в развитие корпоративной культуры инноваций, обучение и мотивацию сотрудников. Это позволит им реализовать стратегию цифрового развития.  

По данным исследования компании Wote, котрые компания приводит в распространенном пресс-релизе, бизнес стал больше внимания уделять тому, как сотрудники вовлечены в процесс инноваций – 92% опрошенных компаний сообщили о том, что подобные инвестиции и цели заложены в стратегию развития. Это связано с тем, что в 2021 году 74% российских компаний будут увеличивать инвестиции в инновации, а многие проекты будут разморожены. Для их успешной реализации понадобится высокая вовлеченность сотрудников и новые компетенции. Опрошенные эксперты отмечают, что сейчас для бизнеса важно создавать правильную корпоративную культуру инноваций – это позволит ускорить процесс цифровой трансформации и упростит управление инновациями внутри компании. 

Инновации являются фундаментальным инструментом для реализации Целей устойчивого развития ООН, и российские компании осознали необходимость соответствия глобальным стандартам управления в сфере устойчивого развития. Об этом говорят эксперты и представители 60% опрошенных компаний. Почти все крупные промышленные компании так или иначе используют непрерывные улучшения и инновации (80%), столько же компаний используют технологические и управленческие инновации. Это говорит о том, что совершенствование процессов – неотъемлемая часть создания ноу-хау и новых продуктов. Только 30% сказали об использовании маркетинговых инноваций. 

По мнению экспертов, основная цель в работе с инновациями – защита текущего положения на рынке, на втором месте – выполнение требований новых законов и регуляторов, на третьем – повышение операционной эффективности. Очень немногие компании занимаются инновациями ради выхода на новые рынки и выпуска новых продуктов. Однако это количество будет расти – в России постепенно сформировался рынок управления инновациями, а пандемия во многом изменила паттерны потребительского поведения, что стало дополнительным драйвером для цифровой трансформации даже в тех отраслях, которые ранее не использовали высокие технологии. 

Елизавета Темир, исполнительный директор Wote: “Для бизнеса сейчас лучшее время для инвестиций в собственных сотрудников. Мы видим, что крупный бизнес целенаправленно идет в эту сторону – именно это позволяет повышать эффективность инноваций. Основная проблема с инновациями в любой компании зачастую заключалась в низкой вовлеченности сотрудников, отсутствии мотивации и определенной культуры инноваций внутри компании. Мы считаем, что доля таких инвестиций будет расти в ближайшее время”. 

Исследование Wote показало, что уровень вовлеченности сотрудников компаний в инновации недостаточно высок. Средний показатель вовлеченности, по данным опроса, составляет 20%. Уровень удовлетворенности компаний этим показателем в среднем 6 из 10 баллов. Большинство компаний (80%) сейчас активно инвестируют в развитие своих сотрудников, используют корпоративные университеты, собственные и сторонние ИТ-решения, решающие проблему мотивации и вовлеченности в инновационную деятельность компании. Развитие культуры инноваций среди сотрудников включено в стратегию развития большинства компаний (92%). 

Многие крупные российские компании, такие как Сбер, Газпром-Нефть, Сибур, Росатом, Альфа-банк, Русгидро, Вымпелком, НЛМК давно инвестируют в своих сотрудников, включая финансирование корпоративных университетов, краудсорсинг и системы управления идеями. Общая сумма их ежегодных расходов на обучение и развитие сотрудников составляет более 5 млрд рублей.

Инвестиции в людей играют центральную роль в экологичном, устойчивом и инклюзивном развитии. Во всем мире компании инвестируют в обучение и развитие своих сотрудников. Так, открытые образовательные онлайн-платформы, в качестве обучающей площадки использует Amazon, BMW, Bosch, Mercedes, Volkswagen, IBM, Uber, Google, Continental.

Стоит отметить еще один важный инструмент для создания новых продуктов и развития сотрудников  – внутреннее предпринимательство. Внутреннее предпринимательство или интрапренерство — это поддержка со стороны компаний своих предприимчивых сотрудников, желающих развивать свой бизнес. Прорывные идеи внутри компаний дают возможность повысить конкурентоспособность бизнеса. При этом на сегодняшний день только 8% из 500 крупнейших компаний России развивают внутренних предпринимателей.
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.

Продолжение использования сайта пользователем интерпретируется как согласие на обработку фрагментов персональных данных (таких, как cookies) для целей корректной работы сайта.

Согласен