Рубрикатор |
Все новости | Новости отрасли |
МВД разворачивает систему розыска авто и электронного обжалования штрафов
21 апреля 2021 |
МВД перевело центры автоматизированной фиксации административных правонарушений (ЦАФАП) ГИБДД на новое программное обеспечение под названием «Паутина». Софт используется для «предупреждения и раскрытия» преступлений, связанных с хищением или угоном транспортных средств, а также для розыска авто, скрывшихся с мест ДТП.
Об этом "Коммерсанту" рассказали в пресс-центре полиции.
Издание напоминает, что первые дорожные камеры появились на российских дорогах в 2008 году. Они использовались в первую очередь для борьбы с нарушителями ПДД. Формированием штрафных постановлений занимались региональные ЦАФАП. Софт везде был разный, поэтому работа центров не была синхронизирована. Подмосковная ГИБДД, к примеру, не могла отследить путь угнанного авто, выехавшего за пределы Подмосковья, приходилось обращаться к помощи коллег-соседей. В 2012–2017 годах единое программное обеспечение для ЦАФАП внедрили в Москве и области, а в 2019 году столичные власти заявили о планах распространить опыт на весь ЦФО (об этом договорились мэр Москвы Сергей Собянин и руководство МВД). ЦОДД Москвы заключил два контракта на сумму 440 млн руб. с компаниями «Стандартпроект» и «Войслинк» на разработку «единой сквозной системы перехвата и розыска транспортных средств» и поставку оборудования к ней (см. “Ъ” от 23 ноября 2019 года). Система должна быть разработана, следует из текста контракта. В МВД, отвечая на запрос “Ъ”, это подтвердили. Подробностей в полиции не раскрывают.
Несколько источников, знакомых с работой системы, рассказали “Ъ”, что благодаря «Паутине» полицейские, к примеру, Воронежской области уже сейчас могут отследить путь машины (например, угнанной или уехавшей с места ДТП) до границ Тверской области.
Прежде, говорит источник “Ъ”, сотрудник мог получить из системы только фотографию машины в момент нарушения ПДД, теперь доступны для анализа фото всех проездов. Полицейским стали доступны и снимки, которые по тем или иным причинам были отбракованы, не превратившись в «письмо счастья». Напомним, фото с камеры попадают в корзину из-за нераспознанного номера или если машина снята с учета (нет информации о собственнике). Блогер Эдвард Бил, спровоцировавший громкое ДТП на Садовом кольце 1 апреля в Москве, ездил именно на таком автомобиле. Программа не позволяет стереть какие-либо снимки из системы — даже отбракованные кадры можно поднять из архива, говорят источники “Ъ”.
«Паутина» нужна и для «автоматизации» деятельности самих ЦАФАП, рассказали “Ъ” в МВД. Компоненты «Паутины» в перспективе станут частью системы электронного обжалования штрафов в рамках портала госуслуг, поясняет источник “Ъ”. Соответствующие поправки к КоАП вступают в силу с 1 сентября 2021 года, разрабатывается постановление правительства с описанием процедуры. Сейчас документ о штрафе в виде PDF-файла в мобильном приложении является лишь цифровой копией постановления — с сентября это уже будет юридически значимый документ, с момента получения которого отсчитывается срок обжалования. Заявления об обжаловании будут поступать с портала в «Паутину» и оттуда распределяться в ЦАФАП для обработки.
За пять лет применения системы в Москве и области ежегодное количество угонов сократилось с 8,7 тыс. до 1,6 тыс., рассказали “Ъ” в ЦОДД, повысилась раскрываемость преступлений.
Внедрение «Паутины» в ЦФО нужно для повышения безопасности, говорят в центре: в округе проживает больше 39 млн человек, которые владеют 28% от всех автомобилей в стране. Единая система также позволит автоматизировать взаимодействие оперативных служб 16 регионов, контролировать перевозчиков и получать «матрицу корреспонденций, чтобы понимать, как передвигаются люди и автомобили», поясняют в ЦОДД.
Источник: КоммерсантЪ
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!
Читайте также:
Построена первая в мире полностью рабочая дорога с подзарядкой электромобилей во время движения
На российских автомобильных границах появилось электронное бронирование очереди
В 2023 году планируется ввести видеофиксацию отсутствия ОСАГО
На М-12 и ЦКАД испытают нейросеть, распознающую грязные номера
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.