Rambler's Top100
Все новости Новости отрасли

Каждая третья семья докупала устройства или брала их в аренду для обучения на «дистанционке»

15 апреля 2021

Чтобы обеспечить каждого ребенка необходимыми девайсами для онлайн-занятий, почти каждой третьей семье (31%), в которой двое детей и больше, нужно было докупать устройства или брать их в аренду. 

«Лаборатория Касперского» выяснила, с какими техническими вызовами столкнулись семьи во время вынужденного дистанционного обучения в прошлом году. Так, чтобы обеспечить каждого ребенка необходимыми девайсами для онлайн-занятий, почти каждой третьей семье (31%), в которой двое детей и больше, нужно было докупать устройства или брать их в аренду. Интересно, что почти четверть (24%) российских детей в основном использовали для обучения на удалёнке смартфон.

У трёх из четырёх детей (73%) регулярно или время от времени возникали технические трудности с подключением к онлайн-урокам. Большинству (61%) настроить девайс для продолжения занятий помогали родители. При этом 37% детей всё же сами решали все проблемы.

«Массовый вынужденный переход на дистанционное обучение был связан не только с трудностями с точки зрения усвоения материала, но и с техническими нюансами. Многим семьям пришлось озаботиться покупкой дополнительных девайсов или же брать их на время у знакомых или в школе, если была такая возможность, а также установить программы и регулярно настраивать связь. Было непросто и родителям, и детям. Но хочется надеяться, что полученный опыт плотного погружения в онлайн-мир позволит по-новому посмотреть на привычный офлайн-формат обучения и использовать необходимые в работе цифровые инструменты», — комментирует Андрей Сиденко, руководитель направления «Лаборатории Касперского» по детской онлайн-безопасности.

Чтобы не выпадать из учебного процесса, многим нужно было устанавливать на устройства дополнительные программы. В частности, 70% начали использовать сервисы для проведения видеоконференций, а 31% — интерактивные тренажёры и другие образовательные программы. Часть родителей (17%) посчитали нужным настроить приложение для родительского контроля.

«С началом пандемии учителям и школьникам пришлось перейти на удалёнку — для многих это стало первым опытом учебы или преподавания в онлайне. Мы активно помогали школам и вузам организовывать дистанционное обучение, осваиваться в онлайне — и продолжим делать это, потому что востребованность цифровых инструментов будет только повышаться. Выросла потребность не только в образовательных платформах, но и в соцсетях. Для обучения можно использовать готовый набор инструментов: общаться в закрытых или публичных сообществах и чатах для классов, вести прямые трансляции лекций, проводить дистанционные видеоуроки через групповые звонки, размещать учебные материалы», — комментирует Сергей Марданов, директор по связям с вузами Mail.ru Group.

Источник: Лаборатория Касперского

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.

Продолжение использования сайта пользователем интерпретируется как согласие на обработку фрагментов персональных данных (таких, как cookies) для целей корректной работы сайта.

Согласен