«Норникель» роботизирует бизнес-процессы при помощи RPA-платформы UiPath
ПАО «ГМК «Норильский никель» последовательно реализует программу повышения операционной эффективности, в том числе, активно внедряя инновационные технологии. В частности, «Норникель» стал одной из первых компаний в России и первой компанией в металлургической отрасли, которая начала применять роботизацию бизнес-процессов. Роботы, созданные на базе RPA-платформы UiPath, выполняют часть рутинных работ, повышая производительность труда сотрудников и позволяя им сфокусироваться на более сложных и комплексных задачах.
«Норникель» начал сотрудничество с Uipath в начале 2018 года после реализации пилотного проекта по разработке специального робота для автоматизации формирования справок 2-НДФЛ. На сегодняшний день в компании создан специальный центр компетенций с отдельным штатом специалистов, которые анализируют потребности подразделений в автоматизации процессов и создают роботов для решения этих задач.
«Выбор в качестве партнера компании Uipath в первую очередь был обусловлен удобством и простотой предлагаемых ею инструментов, — отмечает Сергей Панфилов, руководитель направления системной интеграции в «Норникеле». — Преимущественно нас интересовала возможность дальнейшего развития направления, быстрого и комфортного обучения специалистов, и в этой сфере наши партнеры являются безусловными лидерами».
В результате сотрудничества в эксплуатацию уже введены 60 роботов. Все они относятся к категории Unattended, то есть требуют участия пользователей только для составления расписания и анализа в случае сбоев. Первыми были созданы роботы для решения типичных рутинных задач: составления различных типов справок, включая НДФЛ и справки с места работы, а также базовых бухгалтерских процессов. Впоследствии компания стала разрабатывать роботов для решения более сложных вопросов, например, для взаимодействия с поставщиками (закупки и снабжение) и автоматизации части функций службы безопасности, а также для помощи в оформлении заявок на средства индивидуальной защиты для производства. Помимо этого, в пилотной стадии находятся несколько Attended-проектов.
«Хотелось бы подчеркнуть, что в рамках этой деятельности для нас важно не количество созданных роботов, а получение реального экономического эффекта от применения RPA, — комментирует Лиана Ермишина, директор информационных технологий «Норникеля», — для оценки результатов от внедрения технологии в компании создан комитет по роботизации под председательством вице-президента по экономике Дмитрия Кушнарева».
«RPA-платформы можно использовать для решения практически любых повторяющихся задач, которые отнимают много времени у персонала, — комментирует Светлана Анисимова, генеральный директор UiPath в РФ и СНГ. — Это не только способствует прямой экономии рабочих ресурсов, но и помогает самим сотрудникам развиваться, занимаясь более важными или интересными вопросами».
«Спрос на роботизированные решения очень высок и продолжает расти, поэтому так востребованы решения UiPath, — говорит Дмитрий Никитов, директор департамента дистрибуции программного обеспечения компании «Марвел-Дистрибуция», официального дистрибьютора UiPath в России. — Всё чаще крупные компании с большим штатом используют RPA для автоматизации повторяющихся, рутинных бизнес-процессов. В ближайшем будущем такой подход обеспечит заметное улучшение производительности труда».
На сегодняшний день роботы UiPath уже помогли компании сэкономить около 10,25 тысяч человеко-дней, взяв на себя 479 тысяч операций. Наиболее активно их применяли в 2020 году (228 тыс. операций и 4,9 тыс. чел.дн), когда автоматизация оказалась не только удобным, но и безопасным способом продолжать работу в условиях пандемии COVID-19. «Норникель» продолжает активно развивать направление: за первые три месяца 2021 года RPA-решения выполнили ещё 142 тыс. операций — это 3 325 чел.дн и почти четверть от прошлогоднего результата.
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.