Rambler's Top100
Все новости Новости отрасли

ЦБ проанализировал кибератаки на банки в 2019–2020 годах

24 марта 2021

Атаки киберпреступников на банки в 2020 году практически не имели успеха. Этого удалось добиться за счет развития систем управления информационной безопасностью банков и повышения профессионального уровня их сотрудников.

Об этом  говорится в подготовленном Банком России обзоре «Основные типы компьютерных атак в кредитно-финансовой сфере в 2019–2020 годах», на который ссылается D-Russia .

Пресечению атак на ранней стадии способствовал также информационный обмен ФинЦЕРТ, который позволяет оперативно доводить нужную информацию о выявляемых угрозах до всех финансовых организаций. Причиной снижения хакерской активности против российских банков являются и эффективные действия правоохранительных органов РФ и других стран, которые успешно противостоят злоумышленникам, отмечает Центробанк.

В то же время мошенники переключили свое внимание на клиентов кредитных организаций, главным образом на граждан. Основные каналы атак — это телефон и Интернет.

В 2020 году Банк России выявил и отправил на блокировку 26,4 тысячи телефонных номеров, с которых мошенники обзванивали клиентов банков. Это почти в два раза (на 86%) больше, чем годом ранее.

Также в прошлом году ЦБ инициировал блокировку около 7,7 тысячи мошеннических сайтов. Регулятор отмечает двукратный рост выявленных поддельных сайтов банков: в 2020 году обнаружено и отправлено на блокировку 1034 таких интернет-ресурсов, а годом ранее — 561. В начальный период пандемии — с марта по май — Банк России инициировал блокировку 2200 мошеннических сайтов, которые касались темы COVID-19.
Роскомнадзор прокомментировал проект постановления о выявлении нелегальных пользователей SIM-карт

Рост телефонного мошенничества и увеличение числа мошеннических сайтов определенных видов связаны прежде всего с пандемией и переходом экономической деятельности в онлайн, говорится в отчете. Пик активности злоумышленников как по количеству несанкционированных операций, так и по объему средств пришелся на конец марта — начало апреля, то есть на время максимально строгого локдауна.

Центробанк отмечает, что для решения проблемы телефонного мошенничества необходима координация взаимодействия всех заинтересованных организаций, в том числе операторов мобильной связи и государственных структур, а также активная работа со стороны банков по информированию своих клиентов о рисках обмана.
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.

Продолжение использования сайта пользователем интерпретируется как согласие на обработку фрагментов персональных данных (таких, как cookies) для целей корректной работы сайта.

Согласен