Rambler's Top100
Все новости Новости отрасли

Пандемия COVID-19 привела к росту популярности атак через облачные почтовые сервисы

11 марта 2021

В 2020 году решения Trend Micro обнаружили и заблокировали 16,7 млн угроз в электронной почте. Их число по сравнению с 2019 годом выросло почти на треть, и все эти угрозы смогли обойти встроенные системы защиты поставщиков услуг электронной почты.

Новую статистические данные компания получила от своего решения Trend Micro Cloud App Security (CAS), интернирующегося в почтовые системы через программные интерфейсы. Оно используется в качестве дополнительного уровня защиты в различных почтовых службах, включая Microsoft Exchange Online и Gmail. Отчет  опубликван на сайте компании.

«Пандемия COVID-19 заставила многие организации ускорить реализацию проектов по цифровизации, а SaaS-решения стали незаменимым инструментом для сотрудников, работающих удалённо. Но пользователи остаются наиболее слабым звеном в системах кибербезопасности организации, и сейчас мы наблюдаем резкий рост количества атак, нацеленных именно на них, — отметила Венди Мур (Wendy Moore), вице-президент по маркетингу продуктов в Trend Micro. — Наше решение Trend Micro Cloud App Security помогло создать дополнительный уровень защиты, который нейтрализовал почти 17 миллионов угроз в корпоративных сетях. И каждая из этих атак могла привести к краже корпоративных данных, мошенничеству или заражению инфраструктуры вирусами-вымогателями».

В 2020 году был выявлен двузначный рост числа атак с применением вредоносного ПО, попыток фишинга и кражи учётных данных пользователей. При этом популярность BEC-атак (атаки с компрометацией корпоративной почты) немного снизилась.

Вредоносное ПО в электронной почте: решения Trend Micro заблокировали 1,2 млн электронных писем, содержащих вредоносные программы, которые в противном случае попали бы в почтовые ящики пользователей, — это на 16% больше, чем в 2019 году. Среди инструментов киберпреступников особо популярными оказалось ПО Emotet и Trickbot, которое часто используется в качестве первого шага в целевых атаках с применением вирусов-вымогателей.

Фишинг: в 2020 году решения Trend Micro заблокировали более 6,9 млн фишинговых писем, что на 19% больше, чем в 2019-м. За вычетом фишинга учётных данных количество угроз в этой категории за год выросло на 41%. Одной из самых часто упоминаемых тем стал COVID-19, также в качестве «отправителей» писем регулярно указывались известные бренды, такие как Netflix, которые резко увеличили свою популярность за время пандемии. Как правило, киберпреступники стремились получить личную и финансовую информацию о пользователях для дальнейшей монетизации.

Фишинг учётных данных: Trend Micro обнаружила около 5,5 млн попыток кражи учётных данных пользователей, которые смогли обойти используемые в облачных сервисах фильтры. Это на 14% больше, чем в 2019 году, и составило большую часть всего массива фишинговых атак. Также злоумышленники всё чаще дополняют почтовый фишинг вишингом (vishing — от «voice phishing», т. е. «голосовой фишинг»), используя телефон.

Атаки с компрометацией корпоративной почты (BEC-атаки): несмотря на 18‑процентное снижение числа BEC-атак в 2020 году средние потери от каждой успешной атаки продолжают расти — по сравнению с первым кварталом 2020 года уже во втором они увеличились на 48%.
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.

Продолжение использования сайта пользователем интерпретируется как согласие на обработку фрагментов персональных данных (таких, как cookies) для целей корректной работы сайта.

Согласен