Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости компаний

Ученые нашли способ защитить электронику в автомобиле от хакерских атак

08 февраля 2021

Специалисты Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого (СПбПУ) усовершенствовали систему безопасности в электронных блоках управления автомобилей. Результаты исследования опубликованы в научном журнале Nonlinear Phenomena in Complex Systems.

Современные автомобильно-транспортные системы представляют собой сложные киберфизические системы. У электроники автомобиля есть ряд проблем, которые связаны с ограниченностью вычислительных мощностей некоторых электронных блоков управления и достаточно жесткими требованиями к быстродействию, в том числе скорости передачи данных. Большинство научных работ делит внутреннюю сеть автомобильно-транспортного средства на множество доменов по их назначению.

«Подобное разграничение актуально для решения сравнительно простых задач, не требующих гибкой конфигурации. Мы делим домены не по назначению, а по «уровню целостности», показателю, характеризующему подверженность каждого конкретного электронного блока кибервоздействию и потенциальному вреду, к которому приведет нарушение его работы.

Наша научная группа разработала имитационную модель, которая выполняет автоматическую кластеризацию блоков управления бортовой системы транспортного средства и разделяет ее на домены таким образом, чтобы нарушение безопасности не привело к негативным последствиям.

Такой подход является модульным и легко масштабируемым. т.е не накладывает ограничения на вычислительные ресурсы, а также минимизирует избыточность применяемых мер обеспечения безопасности», – отмечает Евгений Павленко, доцент Института кибербезопасности и защиты информации СПбПУ.

Эксперты отмечают, что это уникальная разработка и систем обеспечения безопасности такого типа в автомобилях еще нет. Евгений Павленко добавляет, что сейчас в модели нарушителя практически не рассматривается внедрение в саму электронную систему автотранспорта, а большинство исследований направлено на предотвращение возможности управления автомобилем как бы «извне». Разработанная технология позволяет сделать так, чтобы нарушитель, который воздействует на электронику в автомобиле, не смог внедрить какой-то электронный блок и эти его действия никак не сказались бы на неправильном принятии решений с точки зрения пилотирования транспортного средства.

«Наша разработка не требует сложных вычислений от существующей в автомобиле электроники. Мы не добавляем криптографических схем, которым необходимы большие мощности. Сейчас мы на стадии обсуждения нашей системы с производителями электронных устройств для проведения ее экспериментальной апробации», – сообщает Евгений Павленко.

Проректор по научной работе СПбПУ Виталий Сергеев уверен, что у новой разработки большие перспективы. «Наш вуз специализируется на работе с киберфизическими системами. Цифровизация может состояться только там, где уже обеспечена кибербезопасность и защита от угроз. Поэтому сейчас именно это научное направление выходит на первые позиции, и потребность в таких кадрах испытывают все ведущие компании, которые занимаются цифровыми технологиями и IT».
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.

Продолжение использования сайта пользователем интерпретируется как согласие на обработку фрагментов персональных данных (таких, как cookies) для целей корректной работы сайта.

Согласен