Олег Качанов: «2020 год потребовал от нас очень быстрых решений»
Заместитель министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Олег Качанов в рамках Гайдаровского форума объявил победителей в нескольких номинациях национальной премии IT-решений «Цифровые вершины-2020» и рассказал об итогах 2020 года в области цифровизации государственных услуг.
«Главный прорыв Минцифры в 2020 году — мы работали очень быстро. В период ковида нам пришлось максимально мобилизоваться. Внешняя среда потребовала очень быстрых решений. И сервисы для граждан, которые должны были сделать их жизнь удобнее и проще, должны были появляться практически мгновенно. Все дальнейшие сервисы мы проектировали, исходя из максимального удобства пользователя. В 2020 году мы пришли к максимальной клиентоориентированности», — рассказал замглавы Минцифры России.
В связи с резким ростом спроса на электронные государственные сервисы на протяжении всего 2020 года проводилась необходимая работа по модернизации инфраструктуры портала Госуслуг, чтобы справляться с постоянно растущей нагрузкой.
До запуска новых сервисов, ещё в феврале 2020 года, на портал ежедневно обращалось примерно 3 млн человек, которые оформляли около 200 тыс. электронных заявлений в сутки. Благодаря всем запущенным сервисам в период коронавируса количество обращений на портал в первые месяцы пандемии выросло в три раза от средней нормы и достигло около 9 млн человек ежедневно. Резкий прирост пользователей был отмечен в апреле этого года, примерно 4,5 млн граждан в месяц против 1,5 млн в другие месяцы 2020 года. Это связано с появлением на Госуслугах новых востребованных у граждан сервисов.
Некоторые из этих сервисов поставили абсолютные рекорды востребованности за всю историю существования портала Госуслуг. Например, за первые сутки после запуска услуги по оформлению выплаты на детей в возрасте от 3 до 16 лет было получено более 2 млн обращений, что примерно в 10 раз больше, чем среднесуточная норма. В последующие дни таких обращений было около 1 млн ежедневно. Сейчас услуга — на третьем месте по популярности.
«Что касается целей на 2021 год, базовый план нам указан руководством страны. До 1 января 2023 года все массовые социально значимые услуги перевести в электронный вид. Имеется ввиду полноценное получение услуг без личной явки. Фактически это переход на реестровую модель оказания услуг, когда результат оказания услуги — это юридически значимая запись в реестре», — сообщил Олег Качанов.
Замглавы Минцифры России также отметил, что портал Госуслуг постоянно совершенствуется. Одна из главных целей 2021 года в сфере цифровых государственных сервисов — запуск новой версии портала Госуслуг. Она станет более технологичной и готовой к самым высоким нагрузкам.
В завершение своего выступления Олег Качанов объявил победителей в нескольких номинациях национальной премии IT-решений «Цифровые вершины-2020». В номинации «Лучшее решение с использованием искусственного интеллекта» победителем стала аналитическая платформа PolyAnalyst. Приз в номинации «Лучшее решение для дистанционного обучения» достался онлайн-платформе Учи.ру. Департамент информационных технологий Москвы победил в номинации «Лучшее решение для борьбы с COVID-19».
Напомним, что национальная премия «Цифровые вершины» — конкурс российских разработчиков, которые создают IT-инструменты для повышения эффективности бизнеса и государственных структур. Премия проводится с 2016 года под патронатом Минцифры России при поддержке Mail.ru Group, «ОПОРЫ РОССИИ», Фонда «Сколково» и ГК Softline.
Источник: Минцифры РФ
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.