Рекламации переходят на «цифру»
Ростех оптимизирует объем отчетности в области качества и создает единое информационное пространство для участников рекламационной работы. Ключевая цель – за счет автоматизации процессов и уменьшения объема отчетности существенно снизить трудоемкость рекламационной работы и сократить время принятия ключевых управленческих решений.
В ноябре 2020 года в основополагающие документы системы управления качеством Корпорации были внесены изменения, направленные на повышение точности и объективности сведений, которые Корпорация и холдинги используют для оценки достижения целей в области качества.
Цифровизация процессов, будучи одним из ключевых современных трендов развития промышленности, является одним из основных инструментов ускорения процессов и повышения качества. Деятельность центра компетенций Ростеха в области качества, созданного на базе АО «РТ-Техприемка», не является исключением – сегодня развернута активная работа по цифровизации управления качеством. Приоритетное направление – управление несоответствиями в поставленной продукции. Модуль управления рекламационной работой сейчас проходит тестирование с участием организаций шести холдингов Ростеха.
В основе модуля – «кейсовая» модель работы с несоответствиями. Суть ее в том, что все рекламации, выставленные организациями, участвующими в кооперации изготовления отказавшего изделия, связываются в единый информационный пакет – кейс несоответствия. В целом кейсом управляет компания, получившая рекламацию от эксплуатирующей организации, а конкретным уровнем – организация, рассматривающая предъявленную ей рекламацию.
Взаимодействие между компаниями осуществляется в электронном виде. Упрощенно говоря – это система электронного документооборота по рекламационной работе между организациями, участвующими в кооперации. Система ориентирована на обмен стандартными сообщениями, форма которых определена ГОСТ РВ 0015.703. При этом сами документы формируются программой, путем заполнения в соответствующих полей шаблона документа информацией из базы данных.
Благодаря этому, сотрудники избавляются от необходимости многократного дублирования одной и той же информации при оформлении рекламационных документов, журналов, квартальных и годовых отчетов. Один раз внесенная в базу данных информация будет использована и для текущего взаимодействия со смежниками, и для внутреннего анализа по любым информационным разрезам, и для формирования итоговых отчетов для управляющих компаний холдингов и Корпорации.
В целом, Модуль управления рекламационной работой решит такие важные задачи, как обеспечение прозрачности при взаимодействии потребителей и поставщиков на всех уровнях кооперации и исключение трудоемкой работы по ручной обработке и анализу рекламаций.
Учитывая, что новая редакция корпоративного регламента мониторинга качества продукции предусматривает снижение объема отчетной информации (теперь не надо представлять развернутые отчеты о каждой рекламации), Модуль управления рекламационной работой даст технические возможности и высвободит время для ведения службами качества аналитической работы по выявлению нестабильных процессов и выработке системных мер по устранению причин несоответствий, не дожидаясь, пока данные обобщат и проанализируют в холдингах и в Корпорации.
Тем самым сокращается время принятия ключевых управленческих решений – а это одна из целей, поставленных Правлением Корпорации в Концепции системы управления Корпорации.
Источник: Ростех
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.