Rambler's Top100
Все новости Новости отрасли

Соцрекламу в интернете предлагают прописать в законодательстве

16 декабря 2020

В Государственной Думе состоялось расширенное заседание Комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи на тему «Новые подходы к развитию социальной рекламы в интернете», в ходе которого обсудили роль общественно значимых проектов и значение соцрекламы для их продвижения. По итогу заседания принято решение о разработке законопроекта, регламентирующего социальную рекламу в интернете.

частники заседания отметили, что социальные проекты выполняют важную функцию в обществе, развивая эмпатию, сострадание, помогают самоопределению каждого человека. Их значение особенно выросло во время пандемии коронавируса. Важный пример — акция взаимопомощи #мывместе. Она была запущена в марте 2020 года, тогда же стартовала информационная кампания по вовлечению добровольцев, бизнеса и НКО. Благодаря широкому освещению со стороны медиа, уже удалось адресно помочь 4 млн россиян, а также собрать свыше 1,7 млрд рублей пожертвований.

«Сегодня существует высокий общественный запрос на социальную активность. Результаты исследований говорят о том, что по итогам прошлого года две трети граждан (67%) принимали участие как минимум в одном виде благотворительной деятельности (показатель 2018 года — 61%). Доля россиян, которые отмечают, что занимались волонтерством, составила 22% (годом ранее таких респондентов было 17%). Большую вовлеченность демонстрируют молодые люди в возрастной группе 18–24 лет — 42% респондентов отметили, что занимались волонтерством в течение предшествующего года. Пандемия только усилила существовавший ранее социальный запрос», — сказал Председатель Комитета Александр Хинштейн.

Отношение общества к социальной активности в большой степени формируется за счет медиа. При этом социально-ориентированные организации не всегда могут конкурировать с коммерческим сектором в размерах бюджета на закупку рекламных площадей, эфирного времени или баннеров на интернет-порталах. Кроме того, если реклама коммерческих брендов непосредственно влияет на их прибыль, у социальной рекламы другая миссия. В общемировой практике под социальной подразумевается реклама, служащая на благо обществу. Задача социальной рекламы — привлечь внимание к решению той или иной социально значимой проблеме, и стимулировать изменение в поведении общества или в отношении к данному вопросу.

Очевидно, что условия размещения социальной рекламы не могут быть такими же, как коммерческой. С этим согласны и ключевые участники индустрии. В сентябре текущего года Mail.ru Group, Rambler Group, «Яндекс», а также «Институт развития интернета» и Общественная палата РФ подписали меморандум о сотрудничестве и взаимодействии в целях создания и продвижения социальной рекламы в интернете.

С 2006 года в ст. 10 Закона «О рекламе» закреплено понятие «социальная реклама», для рекламораспространителей установлена квота до 5% от годового объема подобного рода рекламы. Сегодня, когда аудитория Рунета превышает 90 млн человек, невозможно не учитывать его роль в коммуникации с гражданами, его долю в общем информационном пространстве. Назрела необходимость устранения правовых пробелов в сфере регулирования распространения социальной рекламы в Сети.

«По итогу заседания Комитет начнет работу над законопроектом, регулирующим распространение социальной рекламы в интернете. Мы живем в изменившейся реальности, которая заставляет нас совершенствовать существующее законодательство, адаптировать его к современным реалиям, — отметил Александр Хинштейн. — Государство должно создавать условия для развития и поддержки социальных проектов. Поэтому важно законодательно закрепить подходы к социальной рекламе в интернете. При этом наши предложения должны быть направлены на создание равных и зеркальных условий для всех сторон, которые действуют в этой сфере».

Представители интернет-компаний заявили о поддержке подобного решения и готовности к сотрудничеству и совместной работе со всеми заинтересованными сторонами. С точки зрения бизнес-сообщества, законопроект должен установить общие, понятные и прозрачные, равноприменимые ко всем площадкам правила, критерии и требования работы с соцрекламой.

Источник: Государственная Дума РФ

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.

Продолжение использования сайта пользователем интерпретируется как согласие на обработку фрагментов персональных данных (таких, как cookies) для целей корректной работы сайта.

Согласен