Телефонных мошенников предложено блокировать на уровне сетей
Операторов связи предлагается обязать устанавливать технические средства для противодействия мошенничеству (фроду) с использованием телефонных номеров и установления источника трафика.
Это следует из законопроекта Минцифры, на который ссылается "КоммерсантЪ". Документ планируется обсудить 16 ноября на совещании межведомственной рабочей группы с участием Минцифры, МВД, ФСБ, Роскомнадзора, Центробанка (ЦБ), крупных банков и операторов связи, следует из материалов к совещанию.
В соответствии с документом под фродом на сетях связи предлагается понимать трафик, при котором вызов абонента происходит с использованием подменных номеров, специальных технических средств и софта или несанкционированного доступа к операторскому оборудованию, что приводит к нарушению прав третьих лиц и безопасности сети. Телефонным спамом предлагается считать вызовы или сообщения с целью распространения рекламы без согласия абонента.
Предполагается, что абонент сможет обратиться с жалобой на конкретный номер к оператору, который передаст заявление в специальную систему проверки. Ее порядок работы определит правительство. В случае подтверждения факта спама или фрода оператор будет обязан заблокировать номер.
За третий квартал 2020 года ЦБ передал операторам информацию о 9,6 тыс. номеров, выявленных по подозрению в совершении мошенничества, следует из материалов, переданных в Минцифры (есть у “Ъ”). Из них было заблокировано всего 66 номеров. Кроме того, только во втором квартале было выявлено 29 тыс. банковских операций, совершенных без согласия клиентов. По данным ЦБ, 87% из них совершались с использованием мобильного телефона.
«Ростелеком» поддерживает предлагаемые меры и считает их эффективными с учетом уточнения в подзаконных актах, сообщили в компании. «Негативного влияния на качество и доступность услуг связи не ожидается, напротив, повысится удовлетворенность потребителей»,— считают в компании. Расходы не будут значительными, поскольку крупные операторы связи уже используют такие системы, добавляют в «Ростелекоме».
Законопроект требует «детальной проработки», осторожны в МТС. У оператора действительно уже действует антифрод-система, говорят в компании. Во время звонка она делает онлайн-запрос в центр проверки трафика, чтобы узнать, совершается ли он от банка-партнера. Если банк отвечает отрицательно, оператор блокирует звонок и оповещает системы банка. В «Вымпелкоме» также действуют такие системы, сообщили там.
Законопроект не принимает в расчет, что заявления о спаме могут быть поданы в целях блокировки номеров конкурентов или из хулиганских побуждений, рассуждает директор по стратегическим проектам Института исследований интернета Ирина Левова. «Это приведет к блокировке большого количества номеров добросовестных абонентов и компаний, которые должны будут доказывать, что они не совершали спам-вызовов»,— прогнозирует она.
Источник: КоммерсантЪ
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.