Rambler's Top100
Все новости Новости отрасли

Яндекс объявляет финансовые результаты за III квартал 2020 года

28 октября 2020

Яндекс объявляет неаудированные финансовые результаты за третий квартал 2020 года.

Реорганизация Яндекс.Маркета и Яндекс.Денег, а также реструктуризация группы компаний Яндекс.Такси

23 июля 2020 года Яндекс и Сбербанк закрыли сделку по реструктуризации двух совместных предприятий — Яндекс.Маркета и Яндекс.Денег. В результате Яндекс стал контролирующим акционером Яндекс.Маркета, и с этой даты финансовые результаты Яндекс.Маркета стали отражаться в консолидированной отчётности Яндекса. До этого доля Яндекса в финансовых результатах Яндекс.Маркета отражалась в консолидированном отчёте о прибылях и убытках в составе прибылей/убытков от инвестиций по методу учёта долевого участия (с 27 апреля 2018 года, когда Яндекс и Сбербанк создали совместное предприятие на базе Яндекс.Маркета). Кроме того, Яндекс вышел из совместного предприятия Яндекс.Денег, и финансовые результаты Яндекс.Денег больше не учитываются в консолидированном отчёте о прибылях и убытках в составе прибылей/убытков от инвестиций по методу учёта долевого участия.

В сентябре 2020 года Яндекс завершил реструктуризацию группы компаний Яндекс.Такси — совместного предприятия с Uber, включающего сервис онлайн-заказа такси и фудтех-направление. В результате этой реструктуризации сервис Яндекс.Драйв переходит в состав группы компаний Яндекс.Такси, а направление беспилотных автомобилей выделяется в отдельную компанию Yandex Self Driving Group (SDG).

Таким образом, в данном финансовом пресс-релизе представлены:

Консолидированные финансовые результаты, которые включают результаты Яндекс.Маркета за 69 дней после реструктуризации, а также долю Яндекса в финансовых результатах Яндекс.Маркета до 23 июля 2020 года.

Финансовые результаты на сопоставимой основе (like-for-like) без учёта результатов Яндекс.Маркета. Результаты Яндекс.Маркета после консолидации, прибыль от консолидации Яндекс.Маркета и убыток от инвестиций по методу учёта долевого участия, связанных с Яндекс.Маркетом, за период до консолидации, полностью исключены из результатов за три и девять месяцев, закончившихся 30 сентября 2019 и 2020 годов.

Финансовые результаты Яндекс.Маркета на сопоставимой основе представляют собой отдельные финансовые результаты Яндекс.Маркета за полные три и девять месяцев, закончившихся 30 сентября 2019 и 2020 годов.

Ключевые финансовые показатели за III квартал 2020 года1

Консолидированные финансовые результаты за III квартал 2020 года

  • Консолидированная выручка выросла по сравнению с аналогичным показателем за третий квартал 2019 года на 30% — до 58,3 млрд рублей (732,1 млн долларов США).

  • Чистая прибыль составила 21,9 млрд рублей (275,0 млн долларов США) и увеличилась на 356% по сравнению с аналогичным показателем за третий квартал 2019 года, когда она составляла 4,8 млрд рублей.

  • Рентабельность по чистой прибыли — 37,6%.

  • Скорректированная чистая прибыль (adjusted net income) составила 7,6 млрд рублей (96,0 млн долларов США) и увеличилась на 11% по сравнению с аналогичным показателем за третий квартал 2019 года.

  • Отношение (рентабельность) скорректированной чистой прибыли к выручке (adjusted net income margin) — 13,1%.

  • Скорректированный показатель EBITDA (adjusted EBITDA) вырос по сравнению с аналогичным показателем за третий квартал 2019 года на 8% — до 15,1 млрд рублей (189,4 млн долларов США).

  • Отношение (рентабельность) скорректированного показателя EBITDA к выручке (adjusted EBITDA margin) — 25,9%.

Финансовые результаты за III квартал 2020 года на сопоставимой основе (like-for-like) без учёта показателей Яндекс.Маркета за 2019 и 2020 годы

  • Консолидированная выручка выросла по сравнению с аналогичным показателем за третий квартал 2019 года на 19% — до 53,7 млрд рублей (674,0 млн долларов США).

  • Чистая прибыль составила 4,7 млрд рублей (58,5 млн долларов США) и снизилась на 20% по сравнению с аналогичным показателем за третий квартал 2019 года, когда она составляла 5,8 млрд рублей.

  • Рентабельность по чистой прибыли — 8,7%.

  • Скорректированная чистая прибыль (adjusted net income) составила 9,4 млрд рублей (117,4 млн долларов США) и увеличилась на 18% по сравнению с аналогичным показателем за третий квартал 2019 года.

  • Отношение (рентабельность) скорректированной чистой прибыли к выручке (adjusted net income margin) — 17,4%.

  • Скорректированный показатель EBITDA (adjusted EBITDA) вырос по сравнению с аналогичным показателем за третий квартал 2019 года на 16% — до 16,2 млрд рублей (203,0 млн долларов США).

  • Отношение (рентабельность) скорректированного показателя EBITDA к выручке (adjusted EBITDA margin) — 30,1%.

  • Остаток денежных средств, денежных эквивалентов и депозитов на 30 сентября 2020 года:

     251,9 млрд рублей (3161,1 млн долларов США) на консолидированной основе, включая:

  • 30,5 млрд рублей (382,7 млн долларов США) денежных средств, денежных эквивалентов и депозитов сегмента Такси;

  • 16,8 млрд рублей (210,8 млн долларов США) денежных средств, денежных эквивалентов и депозитов Яндекс.Маркета.

Ключевые операционные показатели и достижения за III квартал 2020 года

Поиск

  • Доля компании на российском поисковом рынке (включая поиск на мобильных устройствах) в третьем квартале 2020 года составила в среднем 59,3%. В третьем квартале 2019 года она составляла 56,6%, а во втором квартале 2020 года — 59,6% (по данным аналитического сервиса Яндекс.Радар).

  • В России доля поисковых запросов к Яндексу на устройствах на базе Android составила в третьем квартале 2020 года 58,7%, тогда как в третьем квартале 2019 года она составляла 52,8%, а во втором квартале 2020 года — 57,5% (по данным аналитического сервиса Яндекс.Радар).

  • Доля поисковых запросов с мобильных устройств в третьем квартале 2020 года составила 62,7% от всех поисковых запросов к Яндексу. Трафик с мобильных устройств обеспечил 52,8% выручки от продажи рекламы на странице результатов поиска в третьем квартале 2020 года.

  • Количество поисковых запросов (search queries) увеличилось по сравнению с аналогичным показателем за третий квартал 2019 года на 13%.

  • Количество платных кликов (paid clicks) на сайтах Яндекса и на сайтах Рекламной сети Яндекса, без учёта Яндекс.Маркета, выросло в совокупности на 14% по сравнению с аналогичным показателем за третий квартал 2019 года.

  • Средняя цена за клик (cost per click), без учёта Яндекс.Маркета, снизилась на 12% по сравнению с аналогичным показателем за третий квартал 2019 года.

Бизнес-юниты и экспериментальные направления

  • Число поездок сервиса Такси увеличилось на 24% по сравнению с аналогичным показателем за третий квартал 2019 года.

  • Число Яндекс.Лавок на конец сентября 2020 года достигло 234.

  • Доля валовой стоимости товаров (GMV)*, реализованных сторонними продавцами на Яндекс.Маркете, в третьем квартале 2020 года достигла 60%.

  • Количество наименований товаров на Яндекс.Маркете в третьем квартале 2020 года достигло 1,4 миллиона.

  • Число подписчиков Медиасервисов в третьем квартале 2020 года достигло 5,6 миллиона и увеличилось на 121% по сравнению с аналогичным показателем на конец третьего квартала 2019 года.

  • Ежедневная аудитория Яндекс.Дзена в сентябре 2020 года составила 18,2 миллиона пользователей и увеличилась на 45% по сравнению с аналогичным показателем за сентябрь 2019 года.

* Валовая стоимость товаров (GMV) — это стоимость заказов, доставленных и оплаченных по итоговой цене, включая НДС, на дату их доставки.

Корпоративная деятельность

  • 23 июля 2020 года Яндекс и Сбербанк завершили реструктуризацию совместных предприятий — Яндекс.Маркета и Яндекс.Денег. В результате этой реструктуризации Яндексу теперь принадлежит 100% Яндекс.Маркета, при этом часть акций выделена для мотивационной программы сотрудников Яндекс.Маркета. Кроме того, Яндекс вышел из совместного предприятия Яндекс.Денег. До конца 2020 года сервис проведёт ребрендинг и поменяет название.

  • 1 октября 2020 года маркетплейс Беру и сервис для сравнения цен Яндекс.Маркет стали единым сервисом для онлайн-покупок под брендом Яндекс.Маркет.

  • 9 сентября 2020 года Яндекс и Uber завершили процесс выделения направления беспилотных автомобилей в самостоятельную компанию Yandex SDG из группы компаний Яндекс.Такси. Вместе с реструктуризацией Яндекс инвестировал в Yandex SDG 100 млн долларов США в качестве акционерного капитала, ещё 50 млн долларов США будут инвестированы дополнительно в виде конвертируемого займа. Яндекс также выкупил часть доли компании Uber в Yandex SDG. 22 сентября 2020 года сервис каршеринга Яндекс.Драйв стал частью группы компаний Яндекс.Такси. В результате проведённой реструктуризации доля Яндекса в Yandex SDG составляет 72,8%, доля компании Uber — 18,6%, а оставшиеся 8,6% зарезервированы для мотивационной программы руководства и сотрудников Yandex SDG. Доля Яндекса в группе компаний Яндекс.Такси теперь составляет 61,7%, доля компании Uber — 33,5%, а оставшиеся 4,8% зарезервированы для мотивационной программы руководства и сотрудников группы компаний.

«Результаты третьего квартала превзошли наши ожидания. Многие направления бизнеса улучшили показатели роста и прибыльности, — говорит Тигран Худавердян, управляющий директор группы компаний Яндекса. — С возвращением Яндекс.Маркета мы сфокусировались на его интеграции с другими вертикалями Яндекса, чтобы люди могли получать ещё больше пользы от наших сервисов. Один из ключевых инструментов такой интеграции — сервис Яндекс.Плюс, который недавно преодолел отметку в 5 миллионов подписчиков в России. Кроме того, мы рассматриваем различные варианты создания финтех-вертикали с упором на платёжные и финансовые услуги как для пользователей, так и для малого и среднего бизнеса. Эти инициативы укрепят нашу экосистему и поддержат рост и развитие Яндекса в долгосрочной перспективе».

«В этом квартале мы показали хорошие результаты, — говорит Грег Абовский, операционный и финансовый директор Яндекса. — Повысив операционную эффективность и оптимизировав затраты, мы добились высокой прибыльности по ключевым направлениям. Всё больше направлений вслед за рекламой и такси выходят на положительный скорректированный показатель EBITDA. Мы также видим улучшение финансовых показателей по многим бизнесам. Мы будем придерживаться консервативного подхода в планировании затрат и найме специалистов, пока не прояснится макроэкономическая обстановка и ситуация с пандемией. При этом мы уверены, что наше устойчивое финансовое положение поможет нам и дальше инвестировать в стратегически важные проекты».

Обзор ключевых консолидированных финансовых показателей за три и девять месяцев, закончившихся 30 сентября 2019 и 2020 годов, с учётом финансовых показателей Яндекс.Маркета с 24 июля 2020 года.

В миллионах рублей

Три месяца,

закончившиеся 30 сентября

Девять месяцев,

закончившиеся 30 сентября

 

2019

2020

Изменение

2019

2020

Изменение

Выручка

45 014

58 335

30%

123 695

146 745

19%

Выручка за вычетом вознаграждения партнёрам2,3

39 292

53 819

37%

107 074

132 715

24%

Операционная прибыль

7 860

6 366

-19%

19 809

11 869

-40%

Скорректированный показатель EBITDA2

13 919

15 090

8%

37 784

35 722

-5%

Чистая прибыль

4 801

21 910

356%

10 918

23 747

118%

Скорректированная чистая прибыль2

6 876

7 648

11%

18 141

14 709

-19%

 

Обзор ключевых финансовых показателей без учёта Яндекс.Маркета за три и девять месяцев, закончившихся 30 сентября 2019 и 2020 годов.

 

В миллионах рублей

Три месяца,

закончившиеся 30 сентября

Девять месяцев,

закончившиеся 30 сентября

 

2019

2020

Изменение

2019

2020

Изменение

Выручка

45 014

53 704

19%

123 695

142 114

15%

Выручка за вычетом вознаграждения партнёрам2,3

39 292

49 296

25%

107 074

128 193

20%

Операционная прибыль

7 860

8 293

6%

19 809

13 797

-30%

Скорректированный показатель EBITDA2

13 919

16 174

16%

37 784

36 806

-3%

Чистая прибыль

5 830

4 663

-20%

13 705

8 849

-35%

Скорректированная чистая прибыль2

7 905

9 354

18%

20 928

18 764

-10%

 

Обзор структуры консолидированной выручки

В миллионах рублей

Три месяца,

закончившиеся 30 сентября

Девять месяцев,

закончившиеся 30 сентября

 

2019

2020

Изменение

2019

2020

Изменение

Выручка от продажи интернет-рекламы:

 

 

 

 

 

 

на сайтах Яндекса

24 951

28 041

12%

68 781

72 806

6%

на сайтах Рекламной сети Яндекса

6 281

5 138

-18%

18 632

15 242

-18%

Общая выручка от продажи

интернет-рекламы

31 232

33 179

6%

87 413

88 048

1%

Выручка, относящаяся к сегменту Такси

11 757

18 246

55%

31 046

45 310

46%

Прочие доходы

2 025

6 910

241%

5 236

13 387

156%

Общая выручка

45 014

58 335

30%

123 695

146 745

19%

 

Выручка от продажи интернет-рекламы выросла на 6% по сравнению с аналогичным показателем за третий квартал 2019 года и составила 57% от общей выручки компании в третьем квартале 2020 года. Без учёта выручки Яндекс.Маркета в третьем квартале 2020 года, выручка от продажи интернет-рекламы за этот квартал выросла на 1% по сравнению с аналогичным показателем за третий квартал 2019 года. Общая выручка от продажи интернет-рекламы, с учётом Яндекс.Маркета в третьем квартале 2019 и 2020 годов, выросла на 2% год к году.

Выручка от продажи рекламы на сайтах Яндекса выросла на 12% по сравнению с аналогичным показателем за третий квартал 2019 года. В структуре общей выручки Яндекса в третьем квартале 2020 года она составила 48%. Без учёта выручки Яндекс.Маркета в третьем квартале 2020 года, выручка от продажи рекламы на сайтах Яндекса выросла на 6% по сравнению с аналогичным показателем за третий квартал 2019 года. Рост выручки от продажи рекламы на сайтах Яндекса был в основном обусловлен ростом выручки Поиска и портала.

Выручка от продажи рекламы на сайтах Рекламной сети Яндекса снизилась на 18% по сравнению с аналогичным показателем за третий квартал 2019 года. В структуре общей выручки компании в третьем квартале 2020 года она составила 9%. Снижение выручки от продажи рекламы на сайтах Рекламной сети Яндекса было в основном обусловлено негативным воздействием пандемии коронавируса на активность рекламодателей в партнёрской сети, а также сокращением партнёрских площадок для размещения рекламы.

Выручка, относящаяся к сегменту Такси, в третьем квартале 2020 года выросла на 55% по сравнению с аналогичным показателем за третий квартал 2019 года и составила 31% в структуре общей выручки компании, тогда как в третьем квартале прошлого года она составляла 26%. Выручка, относящаяся к сегменту Такси, включает выручку сервиса онлайн-заказа такси, выручку фудтех-направления, а также, после недавней реструктуризации, выручку каршеринга Яндекс.Драйв. Рост выручки, относящейся к сегменту Такси, обусловлен ростом фудтех-направления и высокими результатами входящих в него сервисов Яндекс.Лавка и Яндекс.Еда, а также успехами сервиса онлайн-заказа такси, в частности ростом числа поездок и развитием сервиса онлайн-заказа такси для бизнеса, чья выручка учитывается на валовой основе.

Прочие доходы в третьем квартале 2020 года выросли по сравнению с аналогичным показателем за третий квартал 2019 года на 241% и составили 12% от общей выручки компании. Без учёта нерекламных доходов Яндекс.Маркета, прочие доходы выросли на 98%. Рост прочих доходов связан в основном с ростом доходов Медиасервисов от продаж подписок, с проектами в области интернета вещей (Internet of Things, IoT), а также с развитием Геосервисов и сервиса Яндекс.Облако.

Обзор выручки по сегментам

Чтобы лучше отражать операционные показатели компании, начиная с третьего квартала 2020 года вслед за пересмотром организационной структуры и финансовой отчётности Яндекс вносит следующие изменения в структуру сегментов, в соответствии с которой компания отчитывалась о финансовых результатах ранее:

• Сервис Яндекс.Драйв переходит из сегмента Экспериментальных направлений в сегмент Такси, а направление беспилотных автомобилей, ранее относившееся к сегменту Такси, переходит в сегмент Экспериментальных направлений.

• «Едадил», агрегатор скидок и спецпредложений торговых сетей, из сегмента Поиска и портала переходит в сегмент Экспериментальных направлений

• В сегмент Экспериментальных направлений добавлен запущенный в июле 2020 года финтех-сервис Яндекс.Инвестиции, который предоставляет инвесторам доступ к различным финансовым инструментам.

Финансовые показатели предыдущих периодов были приведены в соответствие с новой структурой сегментов. Данные за предыдущие периоды представлены в приложении к полной версии этого пресс-релиза.

Поиск и портал

Сегмент Поиска и портала включает широкий спектр сервисов Яндекса в России, Беларуси, Казахстане и Узбекистане.

В миллионах рублей

Три месяца,

закончившиеся 30 сентября

Девять месяцев,

закончившиеся 30 сентября

 

2019

2020

Изменение

2019

2020

Изменение

Выручка:

 

 

 

 

 

 

Поиск и портал

31 101

31 780

2%

87 183

87 236

0%

Поиск и портал без учёта результатов IoT*

30 824

30 953

0%

86 494

85 466

-1%

Выручка за вычетом вознаграждения партнёрам:

 

 

 

 

 

 

Поиск и портал

24 648

26 666

8%

68 511

71 475

4%

Поиск и портал без учёта результатов IoT*

24 371

25 839

6%

67 822

69 705

3%

Скорректированный показатель EBITDA (adjusted EBITDA):

 

 

 

 

 

 

Поиск и портал

15 562

16 709

7%

42 390

42 739

1%

Поиск и портал

без учёта

результатов IoT*

15 764

16 859

7%

42 885

43 168

1%

Отношение (рентабельность) скорректированного показателя EBITDA к выручке (adjusted EBITDA margin):

 

 

 

 

 

 

Поиск и портал

50,0%

52,6%

2,6%

48,6%

49,0%

0,4%

Поиск и портал

без учёта результатов IoT*

51,1%

54,5%

3,4%

49,6%

50,5%

0,9%

* Internet of Things, интернет вещей.

 

Рост выручки на 2% в третьем квартале 2020 года по сравнению с аналогичным показателем год назад отражает постепенное улучшение ситуации на рынке рекламы вслед за ослаблением ограничительных мер. Рост связан в основном с увеличением выручки от продажи рекламы на странице результатов поиска и сайтах Яндекса, которое было частично нивелировано снижением выручки от продажи рекламы на сайтах Рекламной сети.

Выручка за вычетом вознаграждения партнёрам в третьем квартале 2020 года увеличилась по сравнению с третьим кварталом 2019 года на 8% в связи с постепенным улучшением ситуации на рынке рекламы, увеличением доли выручки от продажи рекламы на сайтах Яндекса в составе общей выручки от продажи рекламы, а также оптимизацией затрат на вознаграждение партнёрам.

Такси

Сегмент Такси включает сервис онлайн-заказа такси (Яндекс Go и Uber в России и 17 странах СНГ, Европы, Ближнего Востока и Африки), логистические и другие B2B-сервисы, фудтех-направление (сервис доставки заказов из ресторанов Яндекс.Еда и гиперлокальный сервис доставки продуктов Яндекс.Лавка), а также каршеринг Яндекс.Драйв.

В миллионах рублей

Три месяца,

закончившиеся 30 сентября

Девять месяцев,

закончившиеся 30 сентября

 

2019

2020

Изменение

2019

2020

Изменение

Выручка:

 

 

 

 

 

 

Такси и фудтех

9 654

15 840

64%

26 101

39 703

52%

Яндекс.Драйв

2 123

2 712

28%

4 992

6 001

20%

Общая выручка

11 777

18 552

58%

31 093

45 704

47%

Скорректированный показатель EBITDA (adjusted EBITDA):

 

 

 

 

 

 

Такси и фудтех

594

1 669

181%

1 427

3 539

148%

Яндекс.Драйв

(469)

71

н/прим.

(1 166)

(1 869)

60%

Общий скорректированный показатель EBITDA (adjusted EBITDA) 

125

1 740

н/прим.

261

1 670

н/прим.

Отношение (рентабельность) скорректированного показателя EBITDA к выручке (adjusted EBITDA margin):

 

 

 

 

 

 

Такси и фудтех

6,2%

10,5%

4,3%

5,5%

8,9%

3,4%

Яндекс.Драйв

-22,1%

2,6%

24,7%

-23,4%

-31,1%

-7,7%

Общее отношение (рентабельность) скорректированного показателя EBITDA к выручке (adjusted EBITDA margin) 

1,1%

9,4%

8,3%

0,8%

3,7%

2,9%

 

Рост выручки в сегменте Такси на 58% в основном обусловлен хорошими результатами фудтех-направления, ростом сервиса Яндекс.Лавка, а также развитием сервиса онлайн-заказа такси для бизнеса, чья выручка учитывается на валовой основе.

Общий скорректированный показатель EBITDA (adjusted EBITDA) сегмента Такси в третьем квартале 2020 года составил 1740 млн рублей, тогда как в третьем квартале 2019 года он составлял 125 млн рублей. Рост скорректированного показателя EBITDA был вызван в основном ростом доходности сервиса онлайн-заказа такси, а также значительным улучшением скорректированного показателя EBITDA сервисов Яндекс.Еда и Яндекс.Драйв в третьем квартале 2020 года. Этот рост был частично нивелирован затратами сервиса Яндекс.Лавка, который быстро растёт.

Электронная коммерция

Сегмент Электронной коммерции включает сервис для онлайн-покупок Яндекс.Маркет, который объединяет в себе сервис для выбора товаров и сравнения цен, маркетплейс и несколько небольших экспериментальных направлений.

В миллионах рублей

Три месяца и девять месяцев,

закончившиеся 30 сентября

 

2019

2020

Изменение

Выручка

-

5 208

100%

Скорректированный показатель EBITDA (adjusted EBITDA)

-

(1 077)

100%

Отношение (рентабельность) скорректированного показателя EBITDA к выручке (adjusted EBITDA margin)

-

-20,7%

-

 

Финансовые результаты сегмента Электронной коммерции на сопоставимой основе представляют собой отдельные финансовые результаты Яндекс.Маркета за полные три и девять месяцев, закончившихся 30 сентября 2019 и 2020 годов:

В миллионах рублей

Три месяца,

закончившиеся 30 сентября

Девять месяцев,

закончившиеся 30 сентября

 

2019 *

2020

Изменение

2019 *

2020

Изменение

Выручка

4 450

6 910

55%

11 970

20 172

69%

Скорректированный показатель EBITDA (adjusted EBITDA)

(1 837)

(1 221)

-34%

(5 411)

(5 257)

-3%

Отношение (рентабельность) скорректированного показателя EBITDA к выручке (adjusted EBITDA margin)

-41,3%

-17,7%

23,6%

-45,2%

-26,1%

19,1%

* Финансовые результаты Яндекс.Маркета за полные три и девять месяцев, закончившихся 30 сентября 2019 года, не учитывались в консолидированных финансовых результатах Яндекса.

 

Рост выручки в сегменте Электронной коммерции на 55% в третьем квартале 2020 года по сравнению с аналогичным показателем за третий квартал 2019 года обусловлен высокими результатами сервиса для сравнения цен и маркетплейса. Выручка сервиса для сравнения цен выросла на 23% по сравнению с аналогичным показателем за третий квартал 2019 года, а валовая стоимость товаров (GMV) на маркетплейсе увеличилась на 134% по сравнению аналогичным показателем в третьем квартале 2019 года.

Убыток по скорректированному показателю EBITDA в сегменте Электронной коммерции в третьем квартале 2020 года составил 1221 млн рублей, тогда как в третьем квартале 2019 года он составлял 1837 млн рублей. Положительная динамика была обусловлена повышением эффективности операционной деятельности (в первую очередь оптимизацией затрат на доставку и исполнение заказов), а также развитием собственной платформы для курьеров, улучшением процессов пополнения товаров и отслеживания их наличия на складе, и ростом количества заказов («экономия от масштаба»).

Сервисы объявлений

Сегмент сервисов объявлений включает Авто.ру, Яндекс.Недвижимость и Яндекс.Работу. 

В миллионах рублей

Три месяца,

закончившиеся 30 сентября

Девять месяцев,

закончившиеся 30 сентября

 

2019

2020

Изменение

2019

2020

Изменение

Выручка

1 371

1 586

16%

3 779

3 960

5%

Скорректированный показатель EBITDA (adjusted EBITDA)

43

495

н/прим.

(20)

471

н/прим.

Отношение (рентабельность) скорректированного показателя EBITDA к выручке (adjusted EBITDA margin)

3,1%

31,2%

28,1%

-0,5%

11,9%

12,4%

Выручка в сегменте сервисов объявлений в третьем квартале 2020 года выросла на 16% по сравнению с аналогичным показателем за третий квартал 2019 года. Этот рост связан в основном с улучшением активности автосалонов вслед за ослаблением режима самоизоляции. Нехватка товара в автосалонах, вызванная сбоями в цепочке поставок в связи с пандемией коронавируса, частично нивелировала этот рост.

Медиасервисы

В сегмент Медиасервисов входят КиноПоиск, Яндекс.Музыка, Яндекс.Афиша, а также продюсерский центр Яндекс.Студия и единая подписка на сервисы Яндекса — Яндекс.Плюс.

В миллионах рублей

Три месяца,

закончившиеся 30 сентября

Девять месяцев,

закончившиеся 30 сентября

 

2019

2020

Изменение

2019

2020

Изменение

Выручка

925

1 773

92%

2 534

4 906

94%

Скорректированный показатель EBITDA (adjusted EBITDA)

(636)

(1 027)

61%

(1 514)

(2 594)

71%

Отношение (рентабельность) скорректированного показателя EBITDA к выручке (adjusted EBITDA margin)

-68,8%

-57,9%

10,9%

-59,7%

-52,9%

6,8%

Выручка в сегменте Медиасервисов в третьем квартале 2020 года выросла на 92% по сравнению с аналогичным показателем за третий квартал 2019 года. Этот рост связан в основном с ростом доходов от продаж единой подписки на сервисы Яндекса. Рост убытка по скорректированному показателю EBITDA отражает затраты на инвестиции в создание контента и маркетинг на фоне возросшего спроса.

Экспериментальные направления

Экспериментальные направления включают направление разработки беспилотных автомобилей (Yandex SDG), Дзен, Геосервисы, Едадил, Яндекс.Инвестиции, Яндекс.Облако и Яндекс.Образование.

В миллионах рублей

Три месяца,

закончившиеся 30 сентября

Девять месяцев,

закончившиеся 30 сентября

 

2019

2020

Изменение

2019

2020

Изменение

Выручка

2 048

3 071

50%

5 218

7 713

48%

Скорректированный показатель EBITDA (adjusted EBITDA)

(1 230)

(1 851)

50%

(3 480)

(5 784)

66%

Отношение (рентабельность) скорректированного показателя EBITDA к выручке (adjusted EBITDA margin)

-60,1%

-60,3%

-0,2%

-66,7%

-75,0%

-8,3%

Выручка в сегменте Экспериментальных направлений в третьем квартале 2020 года увеличилась на 50% по сравнению с аналогичным показателем за третий квартал 2019 года. Этот рост был связан в основном с увеличением доходов Геосервисов и сервиса Дзен, а также с ростом сервиса Яндекс.Облако.

Убыток по скорректированному показателю EBITDA составил 1,9 млрд рублей, тогда как в третьем квартале 2019 года он составлял 1,2 млрд рублей. Этот рост был вызван в основном затратами, связанными с разработкой беспилотных автомобилей, и, в меньшей степени, с затратами Яндекс.Образования.

Внутрисегментные расчёты

Внутрисегментные расчёты выручки представляют собой элиминируемые обороты внутри операционных сегментов, связанные в основном с продажей рекламы. Внутрисегментные расчёты скорректированного показателя EBITDA (adjusted EBITDA) в основном отражают перераспределение части расходов на амортизацию сегмента Поиска и портала, связанных с неотделимыми улучшениями арендованного имущества, в расходы на аренду помещений для бизнес-юнитов.

В миллионах рублей

Три месяца,

закончившиеся 30 сентября

Девять месяцев,

закончившиеся 30 сентября

 

2019

2020 *

Изменение

2019

2020 *

Изменение

Выручка:

 

 

 

 

 

 

Выручка

по всем сегментам

47 221

61 970

31%

129 807

154 727

19%

Внутрисегментные расчёты

(2 207)

(3 635)

65%

(6 112)

(7 982)

31%

Общая выручка

45 014

58 335

30%

123 695

146 745

19%

Скорректированный показатель EBITDA (adjusted EBITDA):

 

 

 

 

 

 

Скорректированный показатель EBITDA

по всем сегментам (adjusted EBITDA) 

13 864

14 989

8%

37 637

35 425

-6%

Внутрисегментные расчеты

55

101

84%

147

297

102%

Общий скорректированный показатель EBITDA (adjusted EBITDA)

13 919

15 090

8%

37 784

35 722

-5%

* С учётом 5208 млн рублей выручки и 1077 млн рублей убытка по скорректированному показателю EBITDA Яндекс.Маркета с 24 июля 2020 года.

 

Внутрисегментные расчёты выручки увеличились на 65% в третьем квартале 2020 года по сравнению с аналогичным показателем за третий квартал 2019 года. Без учёта показателей Яндекс.Маркета, в третьем квартале 2020 года внутрисегментные расчеты выручки выросли на 42%. Этот рост был в основном связан с ростом выручки сервиса Дзен, который привел к росту элиминируемых оборотов выручки и вознаграждения партнёрам внутри компании в сегментах Поиска и портала и Экспериментальных направлений.

 

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.

Продолжение использования сайта пользователем интерпретируется как согласие на обработку фрагментов персональных данных (таких, как cookies) для целей корректной работы сайта.

Согласен