В России утечек стало на треть больше
ГК
InfoWatch опубликовала отчет по утечкам конфиденциальной информации из
сферы розничной торговли, гостеприимства и общественного питания в 2019
году.
Авторы исследования зафиксировали в мире 163
случая утечки информации ограниченного доступа,
в результате которых оказались скомпрометированными 300,5 млн записей
персональных данных и платежной информации, в том числе 9,3 млн записей –
в России. Почти 60% случаев утечки такой информации в мире произошло в
результате хакерских атак и действий неизвестных
лиц. В то же время в России главными виновниками утечек стали рядовые
сотрудники (65% случаев).
Если
в глобальном масштабе утечек из сферы ритейла, гостеприимства и
общепита стало больше на 7,2% по сравнению с 2018 годом, то в России
число утечек в данной отраслевой группе выросло на 33,3%. В 2019 году
утечки информации произошли в таких известных торговых, ресторанных и
гостиничных сетях как McDonalds, Ikea, Auchan, «Красное&Белое»,
Ozon, Dunkin’ Donats, HauteLook, Petflow, Gearbest,
Moda Operandi, Tommy Hilfiger, Sephora, CafePress, Hy-Vee, Tesco,
Macy’s, Marriott, Pyramid Hotel Group. На долю торговой сферы пришлось
почти ¾ всех случаев утечек в исследуемой отраслевой группе, второе
место показал общепит - 21,5%, третье - гостинично-ресторанный
бизнес с долей 4,9%.
По словам руководителя направления аналитики и спецпроектов ГК InfoWatch
Андрея Арсентьева, «внимание к отрасли с нашей стороны
обусловлено ее высокой социальной значимостью. Большинство людей в мире
и России часто посещают магазины, кафе, рестораны, постоянно пользуются
услугами доставки товаров, особенно во время пандемии,
останавливаются в гостиницах на отдыхе или по работе. Обрабатываемая
сферой
Retail&HoReCa
информация – контактная информация, сведения из программ лояльности,
данные платежных карт, коммерческие сведения - очень ликвидна на черном
рынке. Поэтому случаи утечек персональных и платежных данных почти для
каждого гражданина той или иной страны довольно
болезненны. Не стоит забывать и о том, что Retail&HoReCa – одна из
самых развитых, хорошо масштабируемых и высококонкурентных отраслей,
дающая работу широким слоям населения. В глобальном масштабе группа
Retail&HoReCa демонстрирует самую высокую долю утечек
платежных данных среди всех отраслей - 31,3%. Что характерно, в России
утечек платежной информации из корпоративного контура этой группы в
прошлом году не зафиксировано».
За
2019 год подавляющая часть записей ПДн и платежных данных в
рассматриваемой отраслевой группе была скомпрометирована в сфере
торговли,
и только 2,5% пришлось в сумме на гостиничный бизнес и общепит. Однако,
если выделить скомпрометированную платежную информацию в мире (данные
дебетовых и кредитных банковских карт), то получается иная картина:
наибольшая доля пришлась на сферу общепита – 54,3%
записей, далее идет ритейл с долей 44,5%, на третьем месте
гостиничный бизнес - 1,2%. Такая ситуация может свидетельствовать о
серьезных пробелах в защите платежной инфраструктуры со стороны многих
участников рынка общественного питания.
Более
56% утечек по направлению Retail&HoReCa в мировом масштабе
произошли в результате внешнего воздействия. В России, наоборот,
превалируют
умышленные нарушения внутреннего характера. Такое положение дел на
отечественном рынке свидетельствует не только о повышенной опасности со
стороны персонала, но и о пока сравнительно невысокой востребованности
информационных баз российского сегмента Retail&HoReCa
хакерскими группировками. Как в мире, так и в России среди каналов утечек в сфере Retail&HoReCa
доминирует Сеть.
В
выводах исследования авторы отмечают, что кража платежной информации –
бич сегмента общественного питания в мире и, в меньшей степени,
мирового ритейла. Достаточно высокая доля утечек в России, сопряженных с
мошенническими действиями, и большая доля умышленных нарушений со
стороны персонала рассматриваемой отраслевой группы, свидетельствует о
том, что отечественному ритейлу необходимо уделить
повышенное внимание информационной безопасности.
От
организаций сегмента Retail&HoReCa в целом следует ожидать как
более тщательного выстраивания процессов обработки информации на всех
этапах оказания услуг, так и внедрения систем защиты информации, в
т.ч. DLP-систем с модулями предиктивной аналитики для своевременного
обнаружения аномалий в действиях сотрудников при работе в
автоматизированных системах предприятий. «В связи с распространением
коронавируса, в 2020 году колоссальная нагрузка легла на дистанционные
каналы обслуживания клиентов, соответственно, отмечен резкий крен в
сторону приема безналичных платежей. Поэтому по итогам этого года можно
ожидать значительных изменений в структуре утечек
по группе Retail&HoReCa, причем в большей степени это касается
розничной торговли и сферы общественного питания, особенно сегмента
доставки продуктов и готовой еды», - заключает
Андрей Арсентьев.
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.