Рубрикатор |
Все новости | Новости компаний |
Завершены испытания технологии ConVeX C-V2X
10 июля 2020 |
AUDI AG, Ericsson, Qualcomm Technologies, Inc., SWARCO Traffic Systems GmbH и Университет Кайзерслаутерна анонсировали успешное завершение первых объявленных в мире испытаний технологии обмена информацией между транспортным средством и его окружением C-V2X.
Начавшиеся в декабре 2016 г. испытания включали стендовые и полевые тесты на основе спецификаций C-V2X проекта 3GPP для прямого и сетевого взаимодействия подключенных автомобилей и интеллектуальных транспортных систем (Intelligent Transportation Systems, ITS). Целью испытаний было дальнейшее подтверждение взаимодополняющей природы сотовой и близкой прямой связи в технологии C-V2X. Полученные результаты продемонстрировали надежность и эффективность коммуникаций V2X (vehicle-to-everything). В декабре 2016 г. организации сформировали консорциум ConVeX (Connected Vehicle-to-Everything of Tomorrow) и теперь успешно завершили и проанализировали результаты тестирования сквозной реализации и эффективности технологии в условиях, максимально приближенных к реальным.
В ходе выполнения проекта консорциум ConVeX, в финансировании которого принимает участие Федеральное министерство транспорта и цифровой инфраструктуры Германии (BMVI), испытал и продемонстрировал несколько вариантов применения технологии C-V2X, включая прямую связь автомобиля с автомобилем (Vehicle-to-Vehicle, V2V) и автомобиля с инфраструктурой (Vehicle-to-Infrastructure, V2I) в ITS-диапазоне 5,9 ГГц, а также связь автомобиля с территориальной сетью (Vehicle-to-Network, V2N). Для этих испытаний использовались автомобили Audi и элементы интеллектуальной дорожной инфраструктуры SWARCO, оснащенные технологией C-V2X на базе платформы Qualcomm® 9150 C-V2X.
ConVeX исследовал надежность, дальность и эффективность прямой связи C-V2X в диапазоне 5,9 ГГц между автомобилями и инфраструктурой на разных скоростях. Тесты показали 100-процентный надежный прием предупреждающих сообщений в условиях прямой видимости на расстоянии до 1,2 км (расстояние ограничивалось длиной испытательных трасс). Тесты проводились в Германии на трассах A9 и A6 при относительной скорости двух автомобилей, движущихся в противоположных направлениях, до 430 км/час.
Также тесты проводились в городских условиях на абсолютно «слепых» перекрестках. Они показали, что предупреждающие сообщения V2V доставляются со 100-процентной надежностью на расстоянии как минимум 140 м. Это подтверждает высокую эффективность прямой связи C-V2X в таких ситуациях, как помощь при проезде перекрестка (Intersection Movement Assist, IMA), помощь при левом повороте (Left Turn Assist, LTA) и предупреждение о лобовом столкновении (Forward Collision Warning, FCW).
Одновременно с реальными испытаниями Техническим университетом Кайзерслаутерна (Technical University of Kaiserslautern) проводилось обширное моделирование для подтверждения очень хорошего показателя результативности CV2X «в поле».
Тестирование V2N для предупреждения об опасных дорожных условиях, таких как гололедица, проводилось с использованием сети Ericsson с поддержкой таких 5G-концепций, как сетевой слайсинг и определение географического местоположения (geo-casting). Благодаря характеристикам сотовых сетей 5G дорожная информация стабильно передавалась с малой задержкой и высокой надежностью на произвольно большие расстояния, которые определялись потребностями приложений, а не коммуникационными возможностями.
ConVeX также продемонстрировал надежность, дальность и эффективность коммуникационной технологии в ходе впервые проводившихся трансграничных тестов прямой связи C-V2X между автомобилями и с инфраструктурой через границы трех стран (Франция, Люксембург и Германия). Подробные результаты этих испытаний и соответствующую документацию см. на сайте ConVeX: https://convex-project.de/deliverables.html.
«Мы уже подключали парк автомобилей Audi к светофорам в городах, и теперь мы видим, как технология C-V2X радикально улучшает безопасность и эффективность движения на городских улицах. Проект ConVeX позволил Audi проверить эту технологию в сложных реальных условиях, — сказал Йенс Кётц (Jens Kötz), глава подразделения электрических, электронных сетевых и топливных систем Audi. — Теперь необходимо на ранней стадии вместе с ключевыми игроками определить интерфейсы и стандарты. Чрезвычайно важно получить точную систему координат, в которой продолжится доводка систем помощи подключенным автомобилям».
«Решениям, использующим полный потенциал подключенного транспорта (connected mobility), необходимо межотраслевое научное сотрудничество, — поясняет Йан-Петер Мейер-Кален (Jan-Peter Meyer-Kahlen), глава исследовательского центра Eurolab компании Ericsson. — В будущем эти решения сделают наши дороги более удобными и безопасными».
«Вместе с ConVeX мы добавили технологию Cellular-V2X к нашему портфолио дорожной инфраструктуры для подключенного, совместного и автоматизированного вождения. Технология C-V2X теперь абсолютно обычный компонент наших решений управления движением. Она станет ключевым элементом дорожных инфраструктурных коммуникаций, делая поездки более безопасными, скоростными, удобными и экологичными», — сказал Михаэль Шух (Michael Schuch), спикер совета директоров SWARCO AG.
«Проект ConVeX продемонстрировал огромный потенциал подключенного вождения с точки зрения повышения безопасности и эффективности. Он побуждает к дальнейшим действиям и показывает направление следующих этапов развития технологий V2X для воплощения в жизнь концепции бесшовного интеллектуального вождения», — сказал профессор Технического университета Кайзерслаутерна Ханс Шоттен (Hans D. Schotten).
«Инновации и передовые продукты помогли Qualcomm Technologies сыграть решающую роль в реализации продвинутых коммуникационных и вычислительных автомобильных систем. С рядом продуктов, которые Qualcomm Technologies уже представили для коммерческого использования, позволит автоиндустрии сделать вождение более комфортным, безопасным и эффективным. Успех проекта C-V2X — это еще один шаг в правильном направлении к реализации нашей стратегии “умного” транспорта. Он приближает тот день, когда на дорогах станет меньше дорожных происшествий и меньше пробок, когда они станут более экологичными, — сказал Энрико Сальватори (Enrico Salvatori), старший вице-президент и президент Qualcomm EMEA, Qualcomm Europe, Inc. — 3GPP серьезно работает над переходом к 5G V2X, и Qualcomm Technologies продолжает развивать и поддерживать дорожную карту C-V2X для реализации новых возможностей, включая автоматически управляемые транспортные средства».
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.