Рубрикатор |
Все новости | Новости компаний |
«Инфосистемы Джет» успешно завершила пилот для «Ростелекома» по непрерывной интеграции CI
09 июня 2020 |
В рамках пилотного проекта для Макро- регионального филиала «Северо-Запад» компании «Ростелеком» интегратор за 2 месяца автоматизировал ручную работу инженеров по сборке и выкладке в тестовую среду фрагментов кода и библиотек. Это было сделано с помощью CI-системы и написанного программистами набора правил.
CI (Continuous integration) – это подход к разработке приложений, при котором происходит постоянное автоматизированное слияние фрагментов кода, написанных разными программистами, в одну общую ветвь для последующего тестирования. Таким образом, процесс разработки становится более предсказуемым и быстрым, а ошибки обнаруживаются на ранних стадиях.
Проект по внедрению непрерывной интеграции был выполнен командой «Инфосистемы Джет» для системы управления заказами физических лиц «Ростелекома». Система представляет собой web-портал для внутреннего использования, в котором происходит вся работа с заказами.
Необходимо было автоматизировать процессы разработки для ускорения работы инженеров, которые производили множество ручных действий: сборки библиотек, сборку основного проекта и загрузку файлов на тестовый сервер. При таком подходе сотрудники тратили от 10 до 30 минут на сборку одного приложения.
Для обеспечения процесса непрерывной интеграции, автоматизации процессов сборки и доставки приложений команда интегратора установила CI-систему Jenkins. С помощью языка Groovy специалисты разработали скрипты (задачи), которые собирают библиотеки или основной проект, и выкладывают его на тестовый стенд. Кроме того, специалисты произвели интеграцию цикла CI с существующими системами заказчика (Gitlab, Tomcat), и обучили сотрудников «Ростелекома» использованию нового решения.
После запуска системы самая большая автоматизированная сборка занимает 1 минуту.
«Мы довольны результатами проекта и планируем применить такой подход и на других системах компании. Пилот был выполнен четко и за короткий срок. Кроме того, мы решили не откладывать приемо-сдаточные испытания из-за карантина: несколько итераций провели в формате онлайн-конференций, где с нашей стороны присутствовало более 10 человек», — рассказывает Владимир Родин, архитектор центра компетенций по развитию информационных систем и платформ ПАО «Ростелеком».
«Мы поменяли подход к разработке приложений и внедрили технологию, благодаря которой изменения, которые происходят в системах заказчика, автоматически запускают сборки на сервере», — говорит Александр Садыков, руководитель отдела тестирования “Инфосистемы Джет”. В случае успеха, они автоматически устанавливаются на тестовый сервер, после чего запускаются базовые автотесты, показывающие работоспособность продукта».
Читайте также:
DataLine запускает сервис управления большими данными на базе платформы «Ростелекома»
«Инфосистемы Джет» проведет по дороге в облака
«Кредитное бюро Русский Стандарт» доверил техподдержку критичной ИТ-системы «Инфосистемы Джет»
«Инфосистемы Джет» разработала систему мониторинга температуры для Сибирской генерирующей компании
«Инфосистемы Джет» построила современный дата-центр для «Русагро»
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.