Rambler's Top100
Все новости Новости отрасли

Цифровые образовательные сервисы предложили поддержать субсидиями

18 мая 2020

В ходе заседания правительственной комиссии по цифровому развитию 15 мая Минкомсвязь предложила ввести субсидии для образовательных онлайн-проектов,

Об этом рассказал “Коммерсанту” источник, знакомый с повесткой. Министерство исходит из того, что инфраструктура подобных проектов оказалась не готова к двукратному росту посещаемости, происшедшему с января по апрель, а у их владельцев недостаточно финансовых ресурсов для масштабирования, уточняет собеседник издания.

Субсидии предлагается выделять из средств федерального проекта «Цифровые технологии», малым предприятиям — до 20 млн руб., компаниям-лидерам — до 300 млн руб., при этом не менее 20% должно будет составлять частное софинансирование. Отбирать проекты смогут Российский фонд развития информационных технологий, фонд «Сколково», Российская венчурная компания и Фонд содействия инновациям.

Однако у проекта уже нашлись противники. Минфин подготовил отрицательное заключение, в котором обращает внимание, что финансирование в рамках программы смогут получить в том числе дистанционные развлекательные и игровые сервисы. 

Участники рынка в целом приветствуют появление господдержки, но ждут разъяснений о ее деталях.

Многие компании на карантине открыли бесплатный доступ и не получают прибыли, им действительно не хватает средств на масштабирование, говорит основатель «01Математика» Алексей Зайцев. «Хотелось бы, чтобы в выборе компаний для субсидирования помимо фондов также участвовали школы как эксперты и реальные потребители контента»,— отмечает он.

Субсидии могут помочь конкретным компаниям на фоне падения платежеспособности граждан, их размер выглядит логичным, вопрос в том, какие будут ограничения по использованию субсидий, будут ли они полностью завязаны на выполнение госзаказа или смогут быть потрачены на разработки и увеличение мощностей в рамках текущей работы, добавляет основатель Maximum Education Михаил Мягков.

Эффективность схемы субсидирования будет зависеть от того, какие условия возврата средств или вхождения в капитал предложат частным инвесторам, которые должны будут софинансировать не менее 20% проектов, считает гендиректор акселератора Ed2 Наталья Царевская-Дякина.

Кроме того, бюрократия нередко «сводит на нет все благие намерения», добавляет управляющий партнер Skyeng Александр Ларьяновский:

Раньше российские компании сферы edtech работали только с дополнительным образованием, сейчас же стоит задача переноса в онлайн школьных программ, что может стоить «десятки, а то и сотни миллионов рублей», указывает основатель «Нетологии-групп» Максим Спиридонов. С субсидиями у компаний может появиться для этого экономический мотив, отмечает он, при этом частных инвестиций в цифровые образовательные продукты крайне мало, поэтому государственные деньги точно будут востребованы.

Субсидии — точечное решение, которое может дать незначительный эффект в краткосрочной перспективе, но не решит фундаментальных проблем, например отсутствия правового регулирования онлайн-образования и наличия преград для партнерства с вузами, подчеркивает основатель Skillbox Дмитрий Крутов. 

Источник: КоммерсантЪ

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.

Продолжение использования сайта пользователем интерпретируется как согласие на обработку фрагментов персональных данных (таких, как cookies) для целей корректной работы сайта.

Согласен