Rambler's Top100
Все новости Новости отрасли

Законопроект о создании единого федерального ресурса о населении возвращён ко второму чтению

14 мая 2020

Государственная Дума на пленарном заседании во вторник приняла решение возвратить законопроект о едином федеральном информационном регистре, содержащем сведения о населении РФ, к процедуре второго чтения.

D-Russia  напоминает, что законопроект был принят во втором чтении 17 апреля. По сравнению с первым чтением в документ вошли значительные правки (к проекту поступило 46 поправок, из них 16 были рекомендованы к принятию).

На пленарном заседании во вторник было решено внести в документ ещё две поправки технического характера (касающиеся сроков вступления в силу отдельных положений законопроекта; в том числе о том, что до 1 января 2023 года нормативные правовые акты РФ не могут устанавливать требование об использовании федерального регистра в качестве единственного и (или) обязательного источника получения сведений о населении).

Предложено внести документ в третьем чтении на следующей неделе.

В январе премьер Михаил Мишустин объяснял создание регистра населения тем, что он облегчит «предоставление адресной социальной помощи».

Как указано в законопроекте, возвращённом ко второму чтению 12 мая, в федеральный регистр сведений о населении включаются:

1. Сведения о физическом лице:
  • фамилия, имя и отчество (при наличии) и в случае их изменения иные фамилия, имя и отчество (при наличии);
  • дата рождения;
  • дата смерти;
  • место рождения;
  • место смерти;
  • пол и в случае его изменения иной пол;
  • сведения о семейном положении физического лица, в том числе о записях актов о заключении и расторжении брака;
  • гражданство РФ и (или) гражданство (подданство) иностранного государства или иностранных государств;
  • сведения о наличии у гражданина РФ документа на право постоянного проживания в иностранном государстве (при наличии);
  • сведения об обращении гражданина РФ в полномочный орган иностранного государства о выходе указанного гражданина из гражданства данного государства или об отказе от имеющегося у него документа на право постоянного проживания в иностранном государстве (при наличии);
2. Идентификаторы (информация, позволяющая идентифицировать сведения о физическом лице в государственных информационных системах):
  • записи акта о рождении;
  • записи акта о смерти;
  • документа, удостоверяющего личность физического лица, включая вид, номер и иные сведения о таком документе;
  • документов или отметок в документах, удостоверяющих личность, подтверждающих право иностранного гражданина и лица без гражданства на пребывание (проживание) в РФ;
  • сведений о регистрационном учете гражданина РФ и миграционном учете иностранного гражданина и лица без гражданства в РФ;
  • сведений о принятом решении по вопросам гражданства РФ;
  • сведений о постановке на учет в налоговом органе, в том числе в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход;
  • сведений о регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
  • сведений о постановке на воинский учёт граждан РФ, обязанных состоять на воинском учете;
  • сведений о регистрации в системах обязательного пенсионного, медицинского и социального страхования;
  • сведений о постановке на учёт в органах службы занятости;
  • документа об образовании и (или) о квалификации, документа об обучении, включая виды, номера и иные сведения о таких документах, сведений о присуждении, лишении, восстановлении учёной степени, присвоении, лишении, восстановлении учёного звания;
  • учётной записи физического лица в ЕСИА;
  • записей федерального регистра о физических лицах, являющихся родителями физического лица, супругом (супругой) физического лица, ребенком (детьми) физического лица.
Как писал D-Russia.ru, работа над регистром ведется с 2016 года – в соответствии с указом президента РФ от 15 января 2016 года №13, которым было поручено создать единый реестр населения РФ и объединить функции администрирования страховых сборов, в том числе сведения о регистрации актов гражданского состояния и по администрированию платежей в пенсионный фонд, фонд социального страхования и фонд обязательного медицинского страхования.

Рассматриваемый сейчас законопроект подготовлен Минфином России в соответствии с концепцией формирования и ведения единого федерального информационного ресурса, содержащего сведения о населении России и планом («дорожной картой») её реализации (утверждены распоряжением правительства от 4 июля 2017 года №1418-р).

Проект закона в июле 2019 был одобрен правительством и внесен в Госдуму.

Источник: D-Russia

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.

Продолжение использования сайта пользователем интерпретируется как согласие на обработку фрагментов персональных данных (таких, как cookies) для целей корректной работы сайта.

Согласен