Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости компаний

Исследование трафика онлайн-ресурсов Рунета и статистика DDoS-атак во время эпидемии коронавируса COVID-19

13 апреля 2020

Qrator Labs представляет результаты исследования динамики атак и изменений трафика онлайн-ресурсов компаний из различных сфер бизнеса во время в период распространения коронавируса. Отчёт подготовлен на основе статистики, собранной по клиентам Qrator Labs.

Распространение вируса COVID-19 по всему миру, а также карантин, в условиях которого оказались многие российские регионы, заметно сказались на характере интернет-трафика: объем трафика многих ресурсов существенно сократился, в то время как интерес аудитории переключился на ряд других сервисов, которые стали испытывать пиковые нагрузки.

Изменение статистического профиля трафика носило достаточно плавный характер, обусловленный изменениями в экономике страны и мира.

Основным фактором роста трафика в марте в России стали видеосервисы, включая как известные ресурсы, так и пиратские сайты. Развлекательный контент пользуется сейчас большим спросом у людей, вынужденных постоянно находиться дома: многие смотрят фильмы и сериалы в свободное время, что заметно увеличивает нагрузку на ресурсы компаний, предоставляющих подобные услуги.

Вслед за ростом популярности видеосервисов резко стала расти онлайн-реклама (на 17,92%) – многие смотрят кино на пиратских сайтах, где размещается большое количество рекламных роликов.

Отдельно обращает на себя внимание рост трафика у религиозных сервисов – от 30% до 500%. Возможно, это связано с тем, что многие верующие люди, находящиеся дома, участвуют в службах по видеосвязи, а также активно интересуются взглядом духовенства на происходящее.

Характерно, что трафик туристических компаний, операторов, авиа- и железнодорожных перевозчиков в целом сократился ненамного – на 0,78% – граждане продолжают приобретать и использовать билеты на перелёты и поездки внутри страны, а также, по всей видимости, пытаются вернуть себе деньги на отменённые рейсы и туры, купленные на ближайшее время. Существенное падение в секторе конкретно туроператоров и туркомпаний в целом компенсируется более интенсивной, чем в феврале, рекламой авиа- и железнодорожных перевозок. Заметный спад отмечается в медицинском секторе — 8,59% — однако стоит заметить, что просадка спроса и, соответственно, трафика в основном коснулась услуг платной косметологической медицины. На 1,70% также упал трафик сайтов недвижимости и на 1,88% – тематических и профессиональных социальных сетей.

Вслед за отменой (или переносом) большинства ключевых спортивных событий — от Олимпиады до автогонок в классе Формула-1 — снизился интерес к сервисам ставок на спорт (–4,92%), при этом DDoS-атаки на эту категорию бизнеса выросли практически в три раза. Это, по всей видимости, является наглядной иллюстрацией того, как в условиях кризиса и сокращающегося рынка некоторые игроки прибегают в том числе к внерыночным методам конкурентной борьбы. Аналогичная ситуация на рынке электронной коммерции и онлайн-магазинов — рост числа атак на 183%.

Более агрессивный рост числа атак, по сути, продемонстрировал только сектор онлайн-курсов и сервисов дистанционного обучения (почти в 4 раза). Это легко объясняется агрессивным нежеланием учеников продолжать своё образование в школах и высших учебных заведениях в онлайн-формате. Нагрузка на сайты онлайн-образования при этом увеличилась всего на 2,88%, даже в условиях того, что многие компании сделали свои уроки и программы бесплатными на время эпидемии. Рост трафика в секторе цифрового образования оказался не сравним с ростом развлекательного контента (5,32%).В условиях начавшегося кризиса и роста экономических рисков многие обратили свое внимание на валютные рынки. Вследствие этого сектор криптобирж и Forex продемонстрировал в марте существенный рост (+5,56% и +3,13%, соответственно). Ресурсы микрофинансовых организаций также стали пользоваться повышенным спросом среди населения.

Увеличился трафик кассовых аппаратов. В основном, рост был сконцентрирован в периоде с 1 по 21 марта (до 7%). Во-первых, на этот период пришёлся ажиотаж в закупке продуктов первой необходимости; во-вторых, поскольку через наличные деньги может передаваться коронавирус, российские пользователи стали большее количество операций выполнять с помощью банковских карт — что, вероятно, увеличило налоговую нагрузку на ряд магазинов и всё ещё функционировавший в этом периоде ресторанный бизнес. В последнюю неделю марта трафик кассовых аппаратов снижался, оставаясь при этом по-прежнему выше февральского уровня (см. также исследование компании Эвотор: https://vc.ru/finance/118955-evotor-v-pervuyu-nerabochuyu-nedelyu-upal-oborot-u-vseh-nesetevyh-torgovyh-tochek-dazhe-u-aptek). Естественным следствием закрытия ресторанов стал также общий спад в сфере купонного бизнеса (–5.82%).

Изменение трафика онлайн-ресурсов Рунета в период распространения коронавируса

Сектор

Изменение в периоде с 21 марта по 31 марта, в сравнении с февралём

Онлайн-реклама

17.92%

Банки

0.54%

Букмекерские конторы

–4.92%

Купоны

–5.82%

Криптобиржи

5.56%

E-commerce

–0.04%

Онлайн-образование

2.88%

Видеосервисы

5.32%

Форекс

3.13%

Игровые сайты

0.20%

Публичные службы

–0.30%

Информационные ресурсы

–0.28%

Страхование

–0.15%

СМИ

0.86%

Медицина

–8.59%

Микрофинансы

1.90%

Агрегаторы платёжных данных и онлайн-кассы

2.00%

Платежные системы

–0.08%

Промо

0.96%

Недвижимость

–1.70%

Социальные сети

–1.88%

Такси

–0.99%

Туризм

–0.78%

Торговые площадки

5.06%

«В сложившейся ситуации в мире работа в сфере онлайн для многих компаний является единственным способом сохранить свое существование. В онлайн переходят сотрудники, там же ищутся клиенты, меняется клиентская база. На примере Италии и Украины мы видим, что потенциально трафик может вырасти до 80%, причём на ряд индустрий придется основной удар. Нужно быть готовыми к тому, что эта ситуация может сохраниться до июля. Поэтому всем участникам рынка необходимо работать сообща, чтобы подобный беспрецедентный уровень продолжительной нагрузки не привел к существенным сбоям в Интернете вследствие атак или неизбежных ошибок, связанных с влиянием человеческого фактора, ошибок конфигурации и отсутствия необходимого уровня защиты у интернет-компаний», – комментирует Артем Гавриченков, технический директор Qrator Labs.

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.

Продолжение использования сайта пользователем интерпретируется как согласие на обработку фрагментов персональных данных (таких, как cookies) для целей корректной работы сайта.

Согласен