Rambler's Top100
Все новости Новости отрасли

В Москве обновят Wi-Fi в наземном транспорте

25 февраля 2020

«Мосгортранс» планирует модернизировать систему Wi-Fi в общественном транспорте и досрочно прекратит сотрудничество с подрядчиком этой услуги NetByNet (принадлежит «МегаФону»).

Как пишет "КоммерсантЪ" со ссылкой на источник, сервис перестанет работать с 1 марта, новый тендер не объявлен. В «Мосгортрансе» изданию подтвердили, что с 1 марта сервис будет временно недоступен в электробусах, автобусах, троллейбусах и трамваях.

Контракт стоимостью 403 млн руб. на подключение к Wi-Fi 8 тыс. столичных автобусов, троллейбусов и трамваев NetByNet выиграл в 2015 году, он действует до 31 декабря 2020 года, следует из документов на портале госзакупок. Источникам “Ъ” неизвестно, как «Мосгортранс» и NetByNet планируют урегулировать досрочное расторжение, стороны это не комментируют. По условиям договора, он может быть расторгнут по соглашению сторон, по решению суда или заказчиком в одностороннем порядке в случае нарушения требований к качеству услуг. За ненадлежащее оказание услуг заказчик может оштрафовать NetByNet на 0,5% от цены договора. «Ведомости» в апреле 2019 года сообщали, что, по мнению «Мосгортранса», некачественный Wi-Fi негативно влиял на его имидж, перевозчик не исключал «юридического способа защиты интересов».

«Услуга не удовлетворяет требованиям пользователей, ее действие будет приостановлено»,— сообщили “Ъ” в пресс-службе ГУПа. «Мосгортранс» подготовит новые требования, техническое задание для конкурса сформируют по итогам опроса пассажиров, уточнил представитель предприятия. Ожидается, что Wi-Fi снова появится во втором полугодии 2020 года. Новый контракт также может охватить коммерческих перевозчиков, полагает один из источников “Ъ”.

NetByNet «с пониманием» отнесся к решению «Мосгортранса» о приостановке услуг, сообщил гендиректор провайдера Андрей Батанов. «Москва полностью оснащена сетью мобильного интернета, его пользование растет, в этом контексте роль городского Wi-Fi действительно стоит пересмотреть»,— считает он. NetByNet полностью исполнил обязательства по контракту, подчеркивает господин Батанов. «Средняя ширина канала на пользователя Wi-Fi превышала зафиксированный в договоре диапазон 256 Кбит/с — 10 Мбит/c и составляла 13,9 Мбит/с. Только в 2019 году пассажиры воспользовались услугой 1,7 млрд раз. За это время передано более 651 Тб данных»,— сообщил он.

Поскольку NetByNet и «Мосгортранс» уже занимают разные позиции по вопросу качества услуг, вопрос о расторжении контракта, скорее всего, будет решаться в суде, считает адвокат Forward Legal Людмила Лукьянова. При этом, если выяснится, что все это время ГУП без каких-либо нареканий принимал услуги и этапы контракта, доказать обоснованность претензий будет гораздо сложнее, предупреждает она. Если «Мосгортранс» расторгает контракт досрочно, значит, имеет веские доказательства того, что качество интернета не соответствовало заявленному в договоре, в противном случае он сам несет риск взыскания убытков, добавляет партнер коллегии адвокатов Pen & Paper Станислав Данилов.

Опрошенные “Ъ” операторы связи готовы принять решение об участии в новом конкурсе после того, как будут объявлены условия.

Юлия Тишина

Источник: КоммерсантЪ

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.

Продолжение использования сайта пользователем интерпретируется как согласие на обработку фрагментов персональных данных (таких, как cookies) для целей корректной работы сайта.

Согласен