Rambler's Top100
Все новости Новости компаний

В РАНХиГС обучат руководителей цифровой трансформации

20 февраля 2020

В марте 2020 года в РАНХиГС стартует образовательная программа «Руководитель цифровой трансформации» для госслужащих на руководящих позициях. Программу реализует Центр подготовки руководителей цифровой трансформации на базе Высшей школы государственного управления РАНХиГС: она предназначена для заместителей федеральных министров, руководителей и заместителей руководителей федеральных агентств.

В ходе обучения участники программы получают навыки, знания и компетенции, необходимые для внедрения и развития цифровых проектов в разных областях госуправления, а по итогам защищают проекты, посвященные цифровой трансформации госуправления или конкретных отраслей.

Как сообщили в пресс-службе РАНХиГС , образовательные программы Центра в 2020 году спроектированы на основе модели компетенций, которая была разработана специально для подготовки руководителей цифровых проектов в сфере госуправления ― в основе модели лежат мировые практики, адаптированные для использования в российских госструктурах с учетом их организационной культуры и стоящих перед ними вызовов. Такие модели компетенций уже используются: например, в программах развития президентского кадрового резерва, а также в других государственных организациях, руководители и сотрудники которых проходят программы профессиональной переподготовки.

«Решить задачи цифровой трансформации можно при условии развития у госслужащих соответствующих компетенций либо путем найма на госслужбу высококвалифицированных специалистов из коммерческого сектора: они должны обладать определенным уровнем подготовки, знаниями, навыками и личностными характеристиками, ― комментирует Министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Максут Шадаев. ― Мы в основном опираемся на тех, кто уже работает в сфере государственного управления, и определяем вместе с ними конкретные, измеримые цели их работы. Сегодня разговор о целях обязательно сочетается с внедрением моделей компетенций ― как в коммерческом секторе, так и в госкорпорациях, а также в некоторых государственных организациях. Мы четко представляем, какими качествами должен обладать конкретный руководитель проектов цифровой трансформации. Нам важно понимать: будет ли он достаточно ориентирован на граждан ― «клиентов»  госуправления, готов ли выстраивать командное взаимодействие с другими ведомствами, современно ли понимает платформенные решения. Целевая модель компетенций позволяет конкретизировать критерии отбора, а оценка согласно такой модели позволяет совместно с заместителями министров составить и затем корректировать план их работы с учетом того, какие именно компетенции надо развивать у руководителей и сотрудников цифровых проектов для их успешной реализации».

Модель компетенций может использоваться как для оценки конкретного сотрудника и проектирования его образовательной траектории, так и в качестве «конструктора» для формирования команд цифровой трансформации с учетом требований к руководителю и подчиненным с различным функционалом: с помощью такой модели руководитель определяет критически важные качества и характеристики специалистов, которые смогут достичь целей проекта в составе команды.

«Практика выстраивания карьеры с учетом индивидуальных компетенций сотрудника или руководителя широко распространена в коммерческой сфере, а лучшие hr-практики уже находят применение в российском госсекторе: органы госуправления приглашают к сотрудничеству лучших специалистов, и вместе с ними перенимают новые модели организационного устройства и практики по работе с сотрудниками. Они изучают и применяют новые методологии, которые помогают сделать рабочие процессы более эффективными, ― рассказывает академический директор Центра подготовки руководителей цифровой трансформации Мария Шклярук. ― Внедрение модели компетенций в образовательные программы позволяет наиболее полно раскрыть потенциал обучающихся и скорректировать программу обучения с учетом уже существующих навыков, профессиональных и личностных качеств».

В соответствии с разработанной моделью компетенций перед началом обучения по программе «Руководитель цифровой трансформации» проводятся тестирования, в ходе которых производится оценка уровня подготовки, навыков и потенциальных зон роста будущих участников программы. По итогам тестирования обучающиеся получают рекомендации относительно оптимальной образовательной траектории с учетом имеющихся компетенций, сферы деятельности и других важных факторов.

«Для органов государственной власти обычно характерна жесткая сетка должностей, а карьерные траектории менее гибкие, чем в бизнесе. В связи с этим идея проведения оценки и тестирования для выявления зон развития и возможностей карьерного роста пока является непривычной для госслужащих, ― комментирует Алексей Суханов, директор департамента по развитию человеческого капитала Счетной палаты. ― Кроме того, государственная служба традиционно ассоциируется со стабильностью, рутиной и постоянством ― в отличие от бизнеса, который иначе сообщается с внешней средой и остро чувствует скорость изменений, давление со стороны конкурентов и необходимость постоянно развиваться. Для того, чтобы госструктуры могли работать эффективно, необходимы перемены в мировоззрении: в частности, понимание того, что скорость изменений постоянно растет и органы государственной власти, их сотрудники и руководители не должны оставаться в стороне от этих изменений».

По мнению Алексея Суханова, еще одна сфера, которая пока остается непривычной для госслужащих ― необходимость развития soft skills, или социальных навыков, которые, на первый взгляд, не связаны непосредственно с результативностью работы (в отличие от профессиональных компетенций, или hard skills), однако на практике напрямую влияют на эффективность реализации проектов и в коммерческой сфере оцениваются так же тщательно, как навыки и опыт, связанные непосредственно с профессиональной деятельностью.

В этом смысле модель компетенций, которая описывает весь спектр качеств, необходимых сотруднику конкретного проекта с учетом его целей и ценностей, позволяет руководителю иметь четкие ориентиры при работе с кандидатами на ту или иную позицию в команде, и учитывать не только профессиональные, но и надпредметные компетенции сотрудников.
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.

Продолжение использования сайта пользователем интерпретируется как согласие на обработку фрагментов персональных данных (таких, как cookies) для целей корректной работы сайта.

Согласен