Rambler's Top100
Все новости Новости отрасли

Максут Шадаев рассказал о планах по развитию доступности цифровых услуг для граждан

05 февраля 2020

Глава Минкомсвязи России Максут Шадаев принял участие в расширенном заседании Комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи. Мероприятие было посвящено теме доступности цифровых услуг для граждан.

Открывая заседание, председатель комитета Александр Хинштейн подчеркнул, что ключевая задача совместной работы комитета с министерством — реализация задач, поставленных Президентом РФ в Послании и облегчение взаимодействия граждан с властью.

В своем выступлении министр подробно рассказал депутатам о ключевых направлениях работы ведомства. Он отметил, что в первую очередь речь идет о максимальном упрощении получения различных услуг гражданами, оптимизации их взаимодействия с государством.

«Наша главная задача — это качество жизни, это удобный формат взаимодействия граждан с государством, это изменение процессов внутри самих органов власти», — заявил он.

В качестве примера Максут Шадаев привел ситуацию с рождением ребенка. По его мнению, необходимо сделать так, чтобы молодые родители могли оформить все необходимые документы в электронном виде без посещения госорганов, а также оформлять все, в том числе материнский капитал, сразу одним пакетом без необходимости собирать большое количество справок.

Также, по словам министра, в вопросе подачи и обработки жалоб граждан необходимо обеспечить принцип «одного окна».

«Существует серьезная проблема, что гражданин не знает, куда писать жалобу. Ему достаточно сложно разобраться в распределении полномочий между уровнями власти. Поэтому мы считаем, что мы должны создать одно окно для жалоб граждан», - предложил министр.

Кроме того, значительно упростить документооборот и обращения граждан в различные ведомства позволит идентификация граждан. Для этого, по словам Шадаева, предлагается установить юридическую значимость цифровой идентификации. Сейчас только усиленная цифровая подпись является единственным способом такой идентификации. Эта услуга платная. В качестве одного из вариантов рассматривается биометрия.

«Биометрическая идентификация позволяет эти вопросы решить, тем более у нас есть хороший прецедент — в финансовой отрасли у нас запущен большой проект по единой биометрической системе, когда фактически я могу сейчас получать финансовые услуги за счет использования системы онлайн биометрической идентификации без необходимости использовать усиленную квалифицированную электронную подпись», — заявил Максут Шадаев.

Отдельно глава ведомства остановился на вопросах борьбы против телефонного и смс-спама.

«У нас есть ряд предложений, связанных с контролем использованиях данных. Актуальная проблема — это телефонный спам и у меня, как у абонента, нет возможности пожаловаться, а у оператора нет обязанности эти жалобы учитывать и блокировать такие звонки», — отметил он.

Также в ходе заседания депутаты задали свои вопросы министру цифрового развития, связи и массовых коммуникаций, руководителям других профильных ведомств, обсудили вопросы обеспечения интернетом и повышения доступности сотовой связи для отдаленных уголков нашей страны, поддержки небольших региональных и муниципальных телеканалов, вещания на национальных языках, работы «Почты России» и целый ряд других.

Источник: Минцифры РФ

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.

Продолжение использования сайта пользователем интерпретируется как согласие на обработку фрагментов персональных данных (таких, как cookies) для целей корректной работы сайта.

Согласен